?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера побывала на новом собрании итальянцев всея Руси – как-то раз писала, где они водятся в Москве.

Отвела душу))) В связи с чем как-то особенно остро вспомнилась моя итальянская жизнь. Мой горячий роман со страной продолжается уже больше трех лет (до этого мы друг к другу только приглядывались, это потом уже стрела Амура врезалась в сердце по самое оперение). И что совершенно поразительно для моего характера, мне до сих пор не надоело ездить в одно и то же место.

После появления в жизни этой страны стало так: есть путешествия, а есть Италия. То есть в новых местах я по-прежнему бываю, но постоянно тянет во второй дом. Гостем я там себя уже давно не чувствую. Когда-то был момент, когда шла по улицам Милана и понимала, что произошла какая-то незримая трансформация – город стал для меня родным в доску. Мне кажется, именно в тот миг он меня принял окончательно.

Но помимо самого Милана, полностью своими стали еще несколько городочков, где я часто бываю. И главный тут, конечно, Трекатэ – маленький, уютный и спокойный.

Практически ни один из моих визитов (уже исчисляемых десятками) не обошелся без поездок по разным городам и весям Италии. Там постоянно открываются новые места, новые уголочки… Каждый раз она приносит сюрпризы. Но есть и огромное количество повседневных и уже ставших привычными вещей, которые мне нравится проживать снова и снова, когда я возвращаюсь в Трекатэ…

Сегодня расскажу вам именно о таких вещах – будет репортажик о жизни в маленьком итальянском городе.





Трекатэ (с ударением на А) между собой мы с друзьями чаще всего называем Трекатовкой. На худой конец – Три Котэ или Три Кати. Городок в три дома, как я его величаю :) Это, конечно, неправда (домов, на самом деле, четыре!), но после Москвы мне кажется именно так.

А это как раз моя трекатовская обитель :)
На первом этаже находится пиццерия, которую держат хозяева квартиры. Так что если готовить вот совсем-совсем-совсем лень, и идти до магазина – тоже лень, то можно вразвалку спуститься до первого этажа и набрать домой вкуснейшей пиццы, только что из печи.



У итальянцев считается дурнейшим тоном показывать внутреннюю обстановку дома.
Но фото печенек – можно! :) Так обычно начинается утро.



Раньше прямо напротив дома была пастиччерия – кондитерская. Идти до нее было 30 секунд. Несколько месяцев назад она закрылась ;(
Ближайшая выжившая пастиччерия находится на углу соседней улицы, и это повод для ужасных страданий: идти до нее целых две с половиной минуты – доооолго! :))))

Зато там продаются вот такие кунг-фу панды :)



Еще утро начинается с разглядывания погоды за окном. А точнее – за балконом.
Наша улочка сверху выглядит так.



С балкона отлично видна башня с часами – так что непосредственно в доме в часах необходимости нет :) Они еще бьют каждые полчаса – так что всегда можно сориентироваться, сколько времени.

Еще очень удобно назначать встречи на главной площади города – до нее одна минута. Во время боя трекатовских курантов друзья, с которыми назначена встреча, любят писать смски или звонить, чтобы сообщить страшным голосом, что если я не появлюсь с секунды на секунду, то с последним ударом часов превращусь в тыкву.



А это она, главная площадь городка. Центр Вселенной! ;)))



На площади есть две самых важных вещи: а) обувной магазин, б) бар. И то, и другое, принадлежит моему хорошему другу Франческо – неотъемлемой части Трекатэ.

Франческо – трудоголик, что совершенно нетипично для итальянцев. 6 дней в неделю он работает сам в магазине с 9:30 до 19:30 (причем даже одна мысль нанять продавца ввергает его в травматический шок – все дело в том, что люди с разных городков едут не столько покупать обувь, сколько покупать ее именно у Франческо).

В обеденный перерыв – с 12:30 до 15:30 – он работает у себя же в баре официантом.
В воскресенье с 6:30 до 13:30 найти его можно тоже в баре – он обслуживает горожан, идущих из церкви с воскресной мессы. Зато с 13:31 он является самым счастливым человеком на планете.



Любой нормальный выход в трекатовский свет начинается с чашки капуччино и круассана в баре Франческо. Здесь всегда дают отличный кофе, свежие плюшки и новейшие сплетни городка.

Именно сюда стягиваются все трекатэ-обитатели – потрындеть, поделиться последними новостями и узнать, не изменились ли самым непредсказуемым образом у кого-нибудь дела со вчерашнего дня.



А по воскресеньям я люблю заседать в этом баре с самомучителем итальянского.



Если Франческо не в баре, то после кофе нужно обязательно зайти к нему в магазин.
Если ты не зашел его поприветствовать, то это, честно говоря, повод для обиды :)

В магазине полно женской обуви и сумок. У Франческо отличная политика – он продает обувь с микроскопической наценкой. Сапоги, которые стоят у него в магазине 40 евро, в Милане и других городах продаются по цене от 90 до 190. Поэтому его продажи каждой модели исчисляются сотнями в неделю.



Но главное – это даже не сама обувь, а хозяин))) Каждая леди уходит из его магазина обогретой. Была Золушка – стала Прынцесса в хрустальной туфельке.

У итальянок, кстати, огромнейшая любовь ко всяким жутким бантам на туфлях, совершенно нереальным подошвам и невообразимым цветам. Франческо закупает разные модели – как стильные, так и на потребу публике.

Благодаря тому, что он отличный психолог, уже заранее знает, взглянув на человека, кому что можно предлагать. Также он помнит размеры всех своих постоянных клиенток. А мне всегда откладывает новые приличные поступления моего 41-го размера :-) И знает, что если предложить мне туфлю с цветком, то на одного итальянца на земле станет меньше :-)



Еще рядом с площадью есть китайская парикмахерская. По всеобщему мнению, китайцы отлично стригут, поэтому очереди к ним ну очень большие.

Стричься я у них все равно боюсь, даже несмотря на космическую разницу между московскими и «китайскими» ценами. Зато у них клево укладывать волосы. Все удовольствие – 8-10 евро.

В очереди на укладку – в основном бабульки!!! Итальянские бабульки – они такие! Утром надо накраситься, сделать прическу, а потом при параде поехать на велосипедике делать все домашние дела и общаться за кофе с подружками.



Кстати, уточню, что под словом «бабульки» я подразумеваю дам от 70 лет.
Вот на фотке как раз встреча двух подружек. Кафе очень в тему называется ;)))



Несмотря на скромные размеры города, в нем всегда есть, чем заняться. Ну, во-первых, работать. Это понятно. Работаю я обычно дистанционно либо из бара Франческо (ну это если лето, конечно), либо дома на балконе.

А еще есть милейший «парчик» за церковью, где приятно посидеть с учебником итальянского или просто с книжкой или инстаграмом :)



Как-то раз я попала в церковь на воскресную службу. Так вот там спокойно умещается практически все население города – церковь внутри огромная.





Еще из повседневных трекатовских дел – это походы в магазин.

Я обычно использую а-а-абсолютно любую возможность, чтобы с кем-нибудь поговорить – только так и растет языковой уровень. В магазинах тоже люблю зависать, потому что читаю названия незнакомых продуктов, этикетки и т.п.

Люди, видимо, инстинктивно чувствуют открытость к беседе, поэтому постоянно подходят ко мне проконсультироваться, что лучше им купить в той или иной продуктовой линейке :) Я, конечно, тот еще советчик, но зато благодаря всем этим незапланированным беседам еще в первый же свой длинный визит в Трекатэ перестала бояться людей и разговоров с ними, даже если и неправильно что-то сказала.



Если нужно куда-то съездить, то самый простой способ добраться общественным транспортом – это поезда. Они ездят каждые полчаса, и чаще всего – без сюрпризов. Правда несколько раз в году машинисты спохватываются, что им мало платят и тогда они устраивают забастовки. В этот момент все планы по выезду в Милан или прочие города накрываются медным тазом :)



Саму Трекатовку итальянцы, живущие там, называют разными не то чтобы очень культурными выражениями :) Видите ли, она слишком маленькая и скучная. Но, в общем-то, я их понимаю. Сама выросла в маленьком городе, и моей самой горячей мечтой начиная с 15 лет было уехать в Москву. Итальянцы, которые всю жизнь живут на одном месте, наверняка ощущают примерно то же самое.

Но у них-то в жизни не было 9 лет Москвы :)))) Это мне теперь снова можно мечтать о маленьких городках :)



В Трекатовке периодически устраиваются разные тусовки для живущих там граждан.
В среднем 1-2 раза в месяц. От дневных парадов до вечерних дискотек или бальных танцев.



Есть еще так называемые «белые ночи» - когда магазины работают до полуночи, а на площади идет какая-нибудь движуха.





Но если хочется «вдохнуть больше жизни», то на машине или поезде 10 минут до соседней Новары – это центр округа, довольно большой город.

В Новаре всегда бурлит ночная жизнь. Есть популярные бары, в которых приятно посидеть. Правда если на дворе лето, то предварительно надо вылить на себя баночку антикомарина. Комары – это единственная не слишком романтичная часть жития в этой области. Рядом с Новарой находятся рисовые поля – и вот комарам-то там раздолье. Но если брызгаться антизагрызательной жидкостью – то все ок на 97% (3% приходятся на самых голодных и отчаянных :)))



Но даже несмотря на комаров, в барах под открытым небом все равно хорошо!



Еще в центре Новары есть ресторан с умопомрачительной кухней и умопомрачительным официантом. Официант заставляет ум меркнуть по той причине, что так остр на язык, то надо быть готовым парировать. Не можешь парировать – будь готов хрюкать. От смеха. В этом обычно состоит именно моя участь при посещении этого заведения)))



Ходят сюда тоже не столько на еду, сколько на официанта :)

Но и еда, безусловно, заслуживает внимания… Правда, исчезает она прежде, чем рука дотягивается до фотоаппарата, такая вот у нее особенность :)



И домашнее вино, конечно, тут вкуснейшее.



В Новаре также можно посмотреть под открытым небом крупные спортивные мероприятия типа футбола или олимпиады – что тоже позволяет разнообразить местное течение жизни.



Ну и еще один вид классического времяпрепровождения, который я обожаю, наверное, больше самих итальянцев – это караоке. Уже не раз писала – там каким-нибудь «Владимирским централом» и не пахнет. Там очень часто можно услышать песни, которые в перепевке простых ребят звучат лучше, чем в оригинале.

Я к сладкоголосым итальянским певцам точно не отношусь, но любить петь в их караоке мне это не мешает совершенно :) Причем реально бывают такие разы, когда ну очень плохая слышимость, плохой звук. И вот ты стоишь и понимаешь, что песня в твоей обработке звучит не просто ужасно, а УЖАСНО, но все равно как-то фиолетово… И итальянцы все равно аплодируют всегда О_о
Может им как-нибудь все же «Владимирский централ» спеть, а?



И что самое главное в трекатовской жизни – это то, что друзья всегда рядом. Мы видимся постоянно. Часто по вечерам куда-то выходим. Как бы хотелось, чтобы в Москве все было также просто: добежал с соседней улицы – и ты уже рядом с дорогими тебе людьми. Мне этого в Москве не хватает ОЧЕНЬ.



И, конечно, доступность природы… Любой, даже самый обычный день, можно скрасить, просто прыгнув в машину и уехав на соседние озера – до них 40 минут.





А если проехать чуть подальше (если есть время и желание) – то и на море.





А если уж совсем лень отправляться в путь, а воды все же хочется, то можно пешочком дойти до трекатовского бассейна – 10-15 минут, и ты уже на пороге освежающей водной стихии.



И еще одно хоть и довольно редкое, но всегда замечательное событие – это грильята. По-русски, как это понятно, гриль. Когда в чьем-нибудь доме с садом собирается компания человек в 15, и начинается пир горой и здоровое веселье :)





И вот вроде хоть одни и те же вещи так или иначе повторяются, но все равно приносят много-много радости, светлых эмоций и счастливых воспоминаний… Такая вот приятная повседневность… Вроде бы, обычные вещи… Но как раз именно те, которых не хватает в мегаполисе.



Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
schas_tliva
Mar. 3rd, 2013 04:14 pm (UTC)
Спасибо за Италию!
Когда готовилась к семейному вечеру, посвященному Италии - очень мне понравилось все, что я о ней узнала и даже захотела туда попасть:)
dare_speranza
Mar. 3rd, 2013 04:26 pm (UTC)
Ну попасть туда обязательно надо! :) Одна же одна из самых прекрасных стран на свете :)

А что за семейный вечер?
(no subject) - schas_tliva - Mar. 4th, 2013 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Mar. 4th, 2013 02:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - schas_tliva - Mar. 4th, 2013 02:33 am (UTC) - Expand
elektrikz
Mar. 3rd, 2013 04:25 pm (UTC)
Замечательно! Обязательно как-нить выберусь к Вам в гости, ну, ежели пригласите, конечно... ;)
Подскажите, как Вам даётся язык? Собираюсь выучить, готовлюсь...
dare_speranza
Mar. 3rd, 2013 04:31 pm (UTC)
Все возможно)))

Итальянский язык, если учить его в удовольствие, идет очень легко. Я себя не насилую грамматикой, просто слушаю их речь, запоминаю фразы. Мучаю всех, когда непонятно, почему где-то определенная конструкция.

Если самостоятельно будете учить, вот здесь как-то раз писала статью про изучение английского, но там все упомянутые ресурсы есть и по изучению итальянского, рекомендую их как проверенные в том числе на себе :)

http://dare-speranza.livejournal.com/100260.html


(no subject) - anariel_elensul - Mar. 4th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Mar. 4th, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 3rd, 2013 04:36 pm (UTC)
Приятные итальянские повседневности
Пользователь marija_vera сослался на вашу запись в записи «Приятные итальянские повседневности» в контексте: [...] Оригинал взят у в Приятные итальянские повседневности [...]
soleil_s
Mar. 3rd, 2013 05:15 pm (UTC)
Надин, прекрасный пост!
dare_speranza
Mar. 3rd, 2013 05:16 pm (UTC)
Света, нижайший поклон! ;)))
bolotse
Mar. 3rd, 2013 05:59 pm (UTC)
Надя как ты здорово описала все детали просто жизни. Мне и так то хотелось в Италию, а после таких описаний прям не пойти ли чемоданы собирать... И да, я закачала на телефон приложение по изучению итальянского...
dare_speranza
Mar. 3rd, 2013 06:03 pm (UTC)
Ого! Молодец ты какая! Brava!
А чемодан собирать уже можно, да ;) Восьмое марта же на носу ;)
(no subject) - bolotse - Mar. 3rd, 2013 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Mar. 3rd, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
ice_wind_dale
Mar. 3rd, 2013 06:10 pm (UTC)
Отличный репортаж, Надя! :)
Больше всего понравилось название Три Котэ, улочки и шутка про бой курантов. Франческо тоже супер-молодец!

И вообще, кто-то там в Питер собирался. :)
dare_speranza
Mar. 3rd, 2013 06:20 pm (UTC)
Спасибо, Андрэа! (итальянцы бы тебя там так называли ;)))

А Питер да... все еще собираюсь, но ты ж понимаешь, конкуренция с Италией у него ;)))
(no subject) - ice_wind_dale - Mar. 3rd, 2013 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Mar. 3rd, 2013 07:39 pm (UTC) - Expand
com_mandor
Mar. 3rd, 2013 06:43 pm (UTC)
Слушай, чувствуется, что как о доме пишешь:) и так радостно и сама ты просто раскрасавица сияющая!)))
Крутая одним словом, так держать!
Зы: а ты друзей из столицы привозишь, или они местные?
Я внезапно поняла, что друзей с соседней улицы у меня нет с 3 класса школы..., даже уже не могу такого представить, чтоб они были вдосягаемости такой...
dare_speranza
Mar. 3rd, 2013 06:46 pm (UTC)
Вот-вот, в больших городах это что-то из области научной фантастики :)))

А в Италии много местных (нажитых :)) друзей, ну и из Москвы тоже конечно исправно совершаю поставки :))))
(no subject) - com_mandor - Mar. 3rd, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Mar. 3rd, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
danitta
Mar. 3rd, 2013 07:23 pm (UTC)
очень душевный пост:)
а я, наверное, типичный житель мегаполиса, даже в гипертрофированном варианте - я никогда не общаюсь с незнакомыми людьми, если кто-то что-то меня спрашивает в магазине, или пытается заговорить где-нибудь в общественном месте (есть такие любители), отвечаю на вопрос и исчезаю. Если уйти невозможно, надеваю наушники и навязчивый собеседник отваливает. У меня даже по нашим меркам образ жизни замкнутый, а уж по итальянским- я, наверное, буду аскетом:) Но мне так вполне комфортно. Движуха и шум меня напрягают. Уж не знаю что это- суровое детство, немецкие корни, или профессиональный отпечаток:) Так что.. не быть мне итальянкой:) Но любить Италию мне это не мешает ни капельки. Она мне полюбилась, с первого же посещения:)
dare_speranza
Mar. 3rd, 2013 07:36 pm (UTC)
Она умеет растапливать даже нордические характеры бухгалтеров)))
linch
Mar. 3rd, 2013 07:46 pm (UTC)

это просто счастье какое-то:)))

dare_speranza
Mar. 3rd, 2013 07:52 pm (UTC)
Феличита в чистом виде :)))
la_moglie
Mar. 3rd, 2013 08:23 pm (UTC)
Надя, спасибо огромное! Очень интересно:) И фотографии замечательные :)
dare_speranza
Mar. 3rd, 2013 08:34 pm (UTC)
Рада была приоткрыть итальянские завесы ;)))

ЗЫ: не смогла понять, почему-то оказались вдруг "невзаимными друзьями". Может когда-то экспериментировала с массовой зачисткой и не туда нажала))) В общем, подивилась :))) А новости у вас в семье очень приятственные :) Пусть улыбок и смайликов будет больше ;)))
(no subject) - la_moglie - Mar. 4th, 2013 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Mar. 4th, 2013 01:00 pm (UTC) - Expand
ekimov
Mar. 3rd, 2013 08:39 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно. Мне бы, наверное, там понравилось. Только без знания итальянского языка было бы не совсем комфортно. Поэтому смотрю издали.
dare_speranza
Mar. 3rd, 2013 08:47 pm (UTC)
Я когда первый раз поехала жить на три недели, знала только "чао, бамбина" из советской песни и "андиамо" - пойдем))) Сначала общаешься на пальцах, но очень быстро нахватываешься разных слов и выражений.

Так что если что - отсутствие языка не является противопоказанием ;)))
(no subject) - ekimov - Mar. 3rd, 2013 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Mar. 3rd, 2013 08:56 pm (UTC) - Expand
ava4ka
Mar. 3rd, 2013 08:56 pm (UTC)
ах, Италия, Италия, amore mio...
а как ты оказалась в этом городке, интересноооооо?
а туфли - это моя слабость, хочу в тот "сад", аааааааааа, не уснуть мне теперь
dare_speranza
Mar. 3rd, 2013 08:58 pm (UTC)
О да, там всегда есть, чем поживиться ;)))
В Трекатэ оказалась по той причине, что в том округе на тот момент уже были друзья. Они познакомили со своими друзьями, те со своими и т.д., в итоге именно из-за людей прикипела к этой области всем сердцем)))
3000top
Mar. 3rd, 2013 09:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
april_story
Mar. 4th, 2013 02:27 pm (UTC)
Как здорово!
Спасибо за настроение!!!
dare_speranza
Mar. 4th, 2013 10:12 pm (UTC)
Ура-а-а-а! :)))
brika
Mar. 6th, 2013 02:26 pm (UTC)
В этот раз заезжала в Новару, славный город))
dare_speranza
Mar. 6th, 2013 05:22 pm (UTC)
Новаровка хорошая, да :-)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com