?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пять лет назад, когда зародилась идея создания собственных необычных курсов английского языка, я искала методику, которая могла бы соответствовать принципу «пятилетка за три дня». В поисках такого чудо-метода обошла много-много школ – от самых известных до самых многообещающих.

Забрела на одни хорошо раскрученные курсы, записалась на пробный урок.
Занятие начинается, все круто. Нам дают офигенно красивый (и офигенно толстый) учебник. Уровень – elementary. Занятия по нему рассчитаны на 4-6 месяцев. Внутри – цветные картинки, фотографии, все как надо.

Открываем на серединке – на той теме, до которой группа к этому моменту уже добралась (группа - это 4 оставшихся в живых человека плюс я). А вот и новая тема урока: британский фермер и его деревенская жизнь вместе со всеми сопутствующими принадлежностями – сеном, деревенской почтой, и коровой.

Следующие два часа мы старательно и во всех подробностях разбирали его простой сельский быт. А что? Очень весело! И главное – к реальной жизни так хорошо применимо!

...Вышла я с урока и впала в глубокие раздумья...

Представила: стою я посреди прекрасного города Лондона, а в голове у меня одни коровы и фермеры. О, да, и еще, конечно, сено! И тут подходит ко мне не менее прекрасный лондонской абориген – и на совершенном английском о чем-то меня спрашивает, пытаясь завязать беседу.

А я, вместо того, чтобы с ним пообщаться, мучительно соображаю – как бы мне этот разговор свести к коровам и сену? Я ведь о них так много знаю!!! И что-то ничего мне на ум так и не пришло...

Кстати, спустя пять лет после того памятного урока, могу ответственно заявить: слова «сено» и «фермер» за все это время встретились мне только один раз – когда мы читали английскую сказку на наших детских курсах .

21.37 КБ

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
insommniaque
Jun. 28th, 2010 09:30 am (UTC)
У меня немаленький опыт преподавания языка, и мне кажется, что любые методики "Пятилетка за три дня" это утопия. Можно выучить какие-то наиболее расхожие формулы речевого общения, не более. Я понимаю, что "три дня" этло метафора)))) но по моему опыту, минимальный срок для освоения каких-то более глубоких сфер это полгода. При регулярных интенсивных занятиях. Кстати, мне слово "сено" последний раз встретилось в учебнике 7 класса, когда я сама училась в школе)))
dare_speranza
Jun. 28th, 2010 09:50 am (UTC)
Хорошая память ;)
Да, верно, «три дня» - это метафора )))
Мы конечно не обещаем, что человек, пройдя курс обучения, станет говорить на уровне носителя языка. В языке нет пределов совершенству, ты это сама знаешь по своей практике.
У меня филологическое образование в русском языке, но я все равно каждый день ищу значения каких-то слов, проверяю правописание, какие-то обороты. То есть это даже в родном языке! А уж что говорить про иностранный ))))
Но опять же как педагог, ты знаешь, что учить можно по-разному, чтобы информация в голове оставалась, а не выветривалась благополучно на следующий день.

У нас на курсах после каждой ступени очень четкий результат (если человек работает, конечно, а не штаны просиживает...) Но что самое смешное, когда я впервые об этом методе услышала, я гордо сказала (дословно): «Это фигня, такого быть не может».

Главное – дойти до определенного разговорного уровня, понять, как что в языке строится... А потом уже совершенствовать, сколько душе угодно )))
Кстати, если я когда-нибудь таки выберу время, чтобы поучить французский, буду стучаться в твои двери. На слух я его обожаю =)
(no subject) - insommniaque - Jun. 28th, 2010 10:23 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - koshka_tmn - Jun. 28th, 2010 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Jun. 28th, 2010 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_tmn - Jun. 28th, 2010 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forcer99 - Jun. 28th, 2010 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Jun. 30th, 2010 11:38 pm (UTC) - Expand
angla
Jun. 28th, 2010 10:22 am (UTC)
Немного не в тему, но вспомнилось просто моментально после прочтения. Дочери был где-то год и она безумно любила "Baby Einstein: Baby MacDonald". Там как раз про ферму. Так я сейчас с ходу припомнила на английском слова "ферма, поле и росток":))))
dare_speranza
Jun. 30th, 2010 11:42 pm (UTC)
Да, детские песенки "западают" в мозг очень сильно не только малышам, но и нам, взрослым :-) Помню, что первые полтора года работы нашего детского цетра я ПОСТОЯННО пела все детские песенки на английском. Они все время крутились в голове, ничего не могла с этим поделать :-)
m_snake
Jun. 28th, 2010 11:33 am (UTC)
До сих пор помню одну из преподавательниц английского в школе.
Она давала "бытовой" английский, не очень обращая внимание на программу - как купить, обменять, поесть, проехать. Плюс давала немного истории американской.
Было очень интересно и полезно. И не скучно.
К сожалению она у нас не задержалась :(
(Deleted comment)
(no subject) - dare_speranza - Jun. 30th, 2010 11:43 pm (UTC) - Expand
alice_malahova
Jun. 28th, 2010 12:30 pm (UTC)
Вот и я ненавижу, когда заставляют учить фразы и читать тексты, которые к жизни относятся, как рыба к велосипеду.
Не практично абсолютно)
fenster99
Jun. 28th, 2010 02:31 pm (UTC)
Прочитала название темы поста - о британской короЛЕВЕ замолвите слово - и, читая, всё ждала, когда же о королеве-то будет... :)

dare_speranza
Jun. 28th, 2010 06:17 pm (UTC)
Главное, что в процессе чтения не возникло мыслей, что королеву вдруг назвали коровой :)))
danitta
Jun. 28th, 2010 02:52 pm (UTC)
ой, повеселили, спасибо:)
Хотя, на самом-то деле все и правда так. Помнится, в свое время, когда еще не родилось на свет славное понятие ЕГЭ, и когда я, готовясь к выпускному школьному экзамену по английскому, почти сквозь слезы отчаяния пыталась выучить топик на тему "Environment protection", в которые нагружены были какие-то термины-термины, я тоже спрашивала себя, кому это надо вообще. Ни разу не пригодилось за 11 лет тоже:)
dare_speranza
Jul. 1st, 2010 10:04 pm (UTC)
Очень хорошо вас понимаю :)
Я в институте точно также что-то просто тупо заучивала, а уже на следующий день после экзамена в голове не было абсолютно ни одного слова. Вот сейчас пока пишу, пытаюсь напрячь память и хоть что-то вспомнить – не-а ))))
А то, как мы учили столбцы слов к урокам?! Целые страницы слов, часы потраченного времени, абсолютно пустая голова сразу после зачета... Мы на своих курсах применяем методику ассоциативного запоминания слов, я когда впервые с ней познакомилась, мне хотелось плакать от того, как же просто (и весело!!!) все может быть на самом деле...
okinawian
Jun. 28th, 2010 03:46 pm (UTC)
>я искала методику, которая могла бы соответствовать принципу «пятилетка за три дня»

Меня просто десантировали в Англии и оставили там на пару месяцев.
Так быстро, я, наверное, никогда не учился = ) Самая действенная методика я думаю = )
dare_speranza
Jun. 28th, 2010 06:01 pm (UTC)
Погружение в языковую среду, действительно, самый эффективный способ. Только, к сожалению, не у всех есть возможность десантироваться... =)
mithotyanochka
Jun. 28th, 2010 04:24 pm (UTC)
Да, интересная история )) Мне ваша фраза про то, как вы думали как упомянуть про фермеров, напомнила анекдот про студента, который выучил только тему про блох на экзамен по биологии. Тянет билет – там тема собаки. Он отвечает: «нуу… собака, у нее 4 лапы, голова, хвост, покрыта шерстью, а в шерсти водятся блохи… А блохи…бла-бла-бла». Учитель сжалился, говорит, тянуть еще билет. Студент тянет – тема птицы. «ЭЭ… Ну, птицы… Они летают… есть 2 ноги, 2 крыла, голова… Покрыты перьями. Очень редко, но в них водятся блохи, которые…бла-бла-бла». Учитель снова просит попробовать еще один билет. Студент обреченно тянет… Рыбы! «эээээээ… рыбы… они плавают… Покрыты чешуей. Но я вас уверяю, что если бы они были бы покрыты шерстью, там бы обязательно водились блохи!!!»
dare_speranza
Jun. 28th, 2010 05:56 pm (UTC)
Это один из моих любимых анекдотов!!! :))))))
(no subject) - tehheeshekk - Jun. 28th, 2010 07:43 pm (UTC) - Expand
little_ermine
Jun. 28th, 2010 05:39 pm (UTC)
Да-да, как преподаватель английского малышам, могу сказать, что даже в детских учебниках просто ну полная бредятина. Вот зачем детям 10ти лет знать особенности жизни дельфинов или как именно извергается вулкан? Я когда преподавала, возила с собой пачку учебников, штук 7, кажется, и дергала из каждого слова и темы. Неудобно, конечно, а что поделаешь. А дивный Happy English чего стоит!!! Три года по нему преподавала в школе. Я думала, я повешусь просто. Втихаря давала детям нормальный английский. Нет в жизни идеала :)
tehheeshekk
Jun. 28th, 2010 07:45 pm (UTC)
Оо, Happy English и нам в школе "впаривали" :о)))
(no subject) - dare_speranza - Jul. 1st, 2010 09:48 pm (UTC) - Expand
tochkaru_ya
Jun. 28th, 2010 07:43 pm (UTC)
хозяйке на заметку
Между прочим, изучение иностранных языков очень полезно для пожилых людей, поскольку стимулирует работу головного брэйна и замедляет развитие склероза. Поэтому, по большому-то "гамбурожскому" счету, вообще говоря, неважно, что учить - английский, китайский, норвежский или идИш. И, соответственно, неважно о чем: о коровах или совсем некоровах, о британских или французских, например.
Но это, если мы, конечно, поднимемся над суейтой, конечно. (Попрошу не делать ошибок в произношении).
dare_speranza
Jul. 1st, 2010 09:45 pm (UTC)
Re: хозяйке на заметку
Да, это доказанный факт – изучение иностранных языков положительно влияет на работу мозга – и не только пожилых людей. На людей любого другого возраста это влияет точно также.

И многие наши ученики говорят, что когда они занимаются на курсах, у них повышается работоспособность, они успевают сделать гораздо больше и в других областях. Но это, конечно, не везде так происходит – на моей памяти много учебы, от которой хотелось только одного – уснуть и не просыпаться)))) Поэтому, на мой взгляд, ВАЖНО то, как ты учишься и на каком материале!
tehheeshekk
Jun. 28th, 2010 07:56 pm (UTC)
Несколько лет назад я работала в Англо-американской школе в Москве, и там для русских работников организовывали курсы английского языка, на которых тоже обсуждались фермеры и иже с ними, а вот того, что нужно для работы даже рядом не валялось..Т.е. было полное ощущение того, что преподаватель вообще не понимает зачем нужны занятия..грубо говоря отработала свое время и пошла дальше по своим делам..А вы тут как хотите, так и разбирайтесь :о)
dare_speranza
Jul. 1st, 2010 11:37 pm (UTC)
К сожалению, скорее всего, именно так и было :) Лишь бы отработать свое время – это у очень многих встречается. А если это совпадает еще и с занудной программой... ой...
Мы когда устраиваем набор новых преподавателей, всегда смотрим в первую очередь на то, насколько сам человек готов вдыхать жизнь в учеников. А то от энергетики преподавателя оч-чень большой процент успеха зависит...
(Deleted comment)
dare_speranza
Jun. 30th, 2010 10:40 pm (UTC)
Это почему же не бывает? :) Мы когда с группами ездим в Лондон язык практиковать, периодически их встречаем ;)
(Deleted comment)
dare_speranza
Jun. 30th, 2010 10:36 pm (UTC)
Здравствуйте!
Насчет португальского у меня нет информации, но в Португалии у меня живут друзья (которые прекрасно выучили язык за несколько месяцев, оказавшись в языковой среде). Давайте у них спрошу, может быть, что-то посоветуют :)
(Deleted comment)
dare_speranza
Sep. 14th, 2010 05:50 pm (UTC)
Это в каком смысле - в хорошем или плохом? :) У нас есть ученики, пришедшие учиться после Спик Апа к нам.
( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com