?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

мУчители

У нас сегодня стартовал последний Базовый курс на «Speak English!». На занятия пришла 15-летняя девочка. Мама попросила протестировать дочку, чтобы понять, какой у нее реальный уровень английского.

Тестирую на простейшем тексте. Результат – жуть. Нет вообще никаких знаний. Читать – читает. Но в словарном запасе нет даже элементарных слов вроде «train» или «night». Про простые глаголы действия вроде «спать, делать, ехать» и все, что касается прошлого или будущего времени – таких знаний нет и в помине.

Девочка в 9 классе. Умнейший ребенок. Все слова, которые мы с ней разобрали, тут же ловит и когда они встречаются в других формах, тут же их сама переводит в нужном контексте.

Стали разговаривать с ней. История меня в очередной раз поразила. У них английский с пятого класса. Первые два года была одна учительница – проходили простейшую программу. Потом пришла другая училка. Протестировала детей, озвучила вердикт, что все тупые, и снова начала давать школьникам те же вещи, что они уже знали. Начиная с алфавита.

h100708



Затем ушла и эта преподавательница. Ее место заняла новая. Но с подозрительно похожими методами. Снова тест – и снова элементарные вещи. Девочка сказала, что в пятом классе занималась с частным репетитором. Так вот то, что она узнала тогда за несколько месяцев с нуля, все то же самое они без конца повторяют в школе. Пятый год подряд!

Мама добавляет, что гнобят при этом детей страшно. Ее периодически вызывают в школу, чтобы устроить разнос за ребенка, который «не занимается», и которого надо «додавить», чтобы «дело наконец пошло».

Мама говорит: «Я сначала так и делала. Слушала этих учителей, приходила домой и начинала устраивать ей разборки и кричать на нее, что она плохо учится. А потом до меня дошло, что таким способом я ей точно не помогу, и только еще глубже загоню в комплексы. Стала ей говорить, что она у меня самая замечательная, самая умная и красивая. Отношения в семье сразу же поменялись».

Впридачу к психологическим методам мама стала искать курсы, где могли бы дать реальные знания и помочь в искоренении старательно закладываемых школой комплексов. Так мы, собственно, и повстречались.

И это уже не первая школьная страшилка, которой со мной делятся окружающие за последнюю неделю. В других историях фигурировали летающие стулья, запускаемые в учеников, и орущие преподаватели, унижающие детей перед всем классом. Слушаю с открытым ртом и понимаю, что у меня в голове начинается короткое замыкание. Я думала, что все школьные ужасы были только «в наше время» - много-много лет назад.

И что сейчас такого в принципе быть не может, что на детей орут благим матом, 5 лет проходится одна и та же элементарная программа, а школьники к девятому классу не знают слов «день и ночь» на английском.

Ведь столько разговоров про то, что учителям английского подняли зарплату, про чистки рядов и оставление лучших, про упор на инглиш в школе…

Пожалста, разъясните мне: я живу на другой планете с крепко защелкнутыми розовыми очками или все же это скорее единичные случаи, и с английским в обычных не платных школах все же есть положительные тенденции?

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
manami_revue
Nov. 7th, 2012 05:55 pm (UTC)
вот как будто с меня списано)
только я еще и в техникуме инглиш учила ровно таким вот способом. ППЦ)
dare_speranza
Nov. 7th, 2012 06:02 pm (UTC)
Лена, это УЖАС...
(no subject) - manami_revue - Nov. 7th, 2012 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Nov. 7th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manami_revue - Nov. 7th, 2012 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Nov. 8th, 2012 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manami_revue - Nov. 8th, 2012 04:48 pm (UTC) - Expand
igiss
Nov. 7th, 2012 06:06 pm (UTC)
Какой-то ад. У нас в школе не было такого. А школьники не сопротивляются?
dare_speranza
Nov. 8th, 2012 11:24 am (UTC)
Кто-то наверняка сопротивляется, но в общем-то и целом вряд ли. Когда тебе совсем немного лет, а против тебя взрослые учителя, директор, да еще и подключение родителей - не все дети могут противостоять такому :(
saapin
Nov. 7th, 2012 06:10 pm (UTC)
По одному вопросу возражу. Вы пишите: "...старательно закладываемых школой комплексов..." Школа не может закладывать комплексов, она неодушевлённый предмет. Комплексы закладывает конкретный учитель. И это не обязательно учитель английского языка, но и учитель физики, литературы, биологии... да любого предмета! Дело не в системе, а в конкретном человеке.
manami_revue
Nov. 7th, 2012 06:15 pm (UTC)
простите что влезаю, вы, конечно, правы, но в итоге у ребенка остается ненависть ну или нелюбовь именно к школе, а не к конкретному учителю или однокласснику
(no subject) - saapin - Nov. 8th, 2012 08:15 am (UTC) - Expand
marialm
Nov. 7th, 2012 06:14 pm (UTC)
Ничего не изменилось ,разве что в единичных случаях детям везёт с преподавателем, а так... МРАК! У меня дочь в 11 классе сейчас. Перешли из французской школы. английский учили сами с репетиторами(для общего развития:)). Так вот она лучше учителя говорит( уровень у неё не такой, как с франц.яз.)!!!! Вы представляете, КАКОЙ тогда уровень языка у учителя???!!! А по новым запросам правит-ва и МинОбра со след. года экзамен по англ.яз д.б. обязательным и в форме ЕГЭ. У меня нет уже сил и желания об этом думать! Дети языка после школы ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮТ, если у их родителей не было возможности(или желания) взять репетитора по языку. Про языковые школы не говорю,хотя и там беда, но не так всё печально. Простите, наболело.
dare_speranza
Nov. 8th, 2012 04:24 pm (UTC)
М-да, впечатляющий факт про то, что ребенок говорит лучше учителя О_о
Немудрено, что наболело :(((
alexamba
Nov. 7th, 2012 06:19 pm (UTC)
Ужс!

Самое главное в изучении языка - интерес!
У меня племяшка, 5 лет, появился интерес. Ну как-то делать было нечего, я ее начал учить как сказать какие-то элементарные фразы - меня зовут, спокойной ночи, доброе утро )) Слова какие-то простые. Так она так за это зацепилась, книжки с картинками изучает, требует сама новых. И не знаю что делать. Сейчас ее начать учить? А что она в школе тогда во втором классе делать будет? А не начать, интерес может пропасть...
dare_speranza
Nov. 8th, 2012 04:34 pm (UTC)
Ни в коем случае не бросайте учить!
У нас параллельно со взрослыми курсами английского есть детское подразделение для деток от 1,5 до 10 лет, мы там занимаемся всего 1 раз в неделю, а результаты у детей - сногсшибательные. Причем те, кто выросли и уже ходят в школу во 2, 3 классы - да, они опережают своих сверстников, но они ЛЮБЯТ язык, у них уже в сознании заложено, что английский - это клево и весело.
Они все ловят с охотой.
Так что просто не обращайте внимание на какие-либо страхи на тему школьного будущего. Вы сейчас своей племяннице неоценимую услугу оказываете. Любовь к языку - это порой важнее даже каких-то конкретных знаний, а уж если два в одном, так и вообще идеально. В этом возрасте они все впитывают как губки.
(no subject) - alexamba - Nov. 8th, 2012 05:42 pm (UTC) - Expand
danitta
Nov. 7th, 2012 06:40 pm (UTC)
я пришла учить английский с 5класса. Класс был английский, с углубленным изучением инглиша. Народ учил там язык уже год, я пришла с нуля, было оч. тяжело, но мама со мной занималась, я догнала, и в конце года сдала экзамен на 5ку. А потом в нашей группе сильная учительница ушла (класс был разделен для инглиша на 2 группы, учительница ушла только у нас в группе). Пришла вялая какая-то, и прогресс языковой и интерес к языку практически сошли на нет. Потом какое-то время у нас не было училки вообще. Потом появилась- хорошая по-человечески, но как препод знаний дала мало. Но хотя бы уроки были приятны, нравилось на них бывать. Потом снова не было. Потом пришел придурок какой-то нас учить. Шли-то мы по программе, никто наших знаний не тестировал, как-то программе учебника Happy English мы с грехом пополам соответствовали. Правда, времена кроме презент симпл и континьюс, кот. объяснили еще в 5 классе, и простые будущие, я не понимала толком. Но как-то сама пыталась читать, учить. Из-за этого препода меня чуть из школы не выгнали в 9 классе. Когда он в очередной раз какую-то чушь нес, я ему дерзанула... и он отомстил. Доложил о дерзости. Но сообщил завучу ТАКОЕ под видом того, что это были мои слова, что мне осталось только удивляться. Скандал был, был риск, что за пару месяцев до выпуска из школы выпрут, несмотря на успешную учебу. Но за меня заступились учителя другие, и классная как-то это смогла замять. Но завуч поставил условие- извиниться перед тем преподом. Извиняться тет-а-тет перед человеком за то, что ты не говорил, и он знает это и ты знаешь. Какое это унижение! Но либо это, либо из школы выпрут. Пришлось унижаться. В общем, в 9 классе с английским совсем не сложилось.

А в 10 классе у нас обе группы по очереди были у той училки, кот. учила вторую группу нашего класса все годы с 5 класса. Это называлось "почувствуйте разницу". Она была оч. строгая, но учила хорошо. Я первое время, а может, весь 10 класс чувствовала себя тупицей, особенно во время тестов восприятия на слух. Уровень знаний, кот. был у тех, кто учился в ее группе с 5 класса, и тех, кто как и я мытарствовал во второй группе, оч. сильно отличался, и, увы, не в мою пользу. Я старалась как могла подтянуться к лучшему, но мне явно не хватало базы знаний, я уж не говорю про словарный запас. А летом перед 11 классом мне подруга из другой школы открыла самоучитель English grammar in use из Оксфорда. Я стала его читать и поразилась. Учебник полностью на английском. Но там элементарно и просто объяснены времена- так, что НЕ понять их просто невозможно! Все то, что я столько лет пыталась понять и не понимала по нашим учебникам. Эврика. С грамматикой у меня после этого стало гораздо лучше, я почувствовала себя увереннее. В 11 классе еще ходила на доп. занятия неплохие, они мне тоже помогли. Так понемногу сама и собирала знания. И писала неплохо. Благодаря проштудированному оксфордскому самоучителю сдала вступительный в престижный ВУЗ тест по английской грамматике на высший балл, это было щщщастье:) Но разговорного у меня так и не было. И языковой барьер тот еще. Потом был вуз, но он поддержал знания, скорее, но чтобы я что-то сильно почерпнула из той программы- не припомню. Потом полгода ходила на курсы, на факультет ин.яза в пед.институт, кстати- откровения и прорыва не случилось. Такая вот история. Прорыв случился только когда я села смотреть фильмы и мультики в оригинале с субтитрами. Времени на это уходило безумно много, но своим упорством я добилась-таки результата, который меня радовал. Нет, я не владею свободно языком, увы. И перевод (или хоть субтитры английские) мне нужен для фильмов. Но все-таки я многое стала понимать, и это особенно чувствуется за рубежом- когда тебе что-то говорят, а ты понимаешь, отвечаешь, тебя понимают, и идет диалог,- это оч. приятно:).
dare_speranza
Nov. 8th, 2012 11:11 am (UTC)
Даша, твой метод изучения английского называется "не благодаря, а вопреки" :(
Но ты правда молодец - ты и говоришь спокойно, и строчишь на инглише, и вообще (видимо после такой закалки) страха перед ним не испытываешь.
(no subject) - danitta - Nov. 8th, 2012 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Nov. 8th, 2012 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danitta - Nov. 8th, 2012 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Nov. 8th, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danitta - Nov. 8th, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Nov. 8th, 2012 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danitta - Nov. 8th, 2012 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Nov. 8th, 2012 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danitta - Nov. 8th, 2012 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Nov. 8th, 2012 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danitta - Nov. 8th, 2012 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lairel - Nov. 8th, 2012 08:25 pm (UTC) - Expand
tusya_tekha
Nov. 7th, 2012 07:37 pm (UTC)
ну не все так уж плохо, у меня племянник живет в области, в Балашихе, ему 13 и он в 6ом классе, у них со 2ого инглишь, учительница адекватная, правда, он с репетиром занимается с первого класса, я иногда проверяю уроки у него, он хвалит ее, она ему 5ки ставит.
на отдыхе, кстати, он оч легко общается с англоговорящими, болтает...
короче, не все так плохо. да.
и он в обычной школе учится
dare_speranza
Nov. 8th, 2012 11:22 am (UTC)
Наташа, ваш коммент - единственный луч света в темном царстве. Пусть таких адекватных учительниц будет побольше...
(no subject) - tusya_tekha - Nov. 9th, 2012 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Nov. 9th, 2012 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - tusya_tekha - Nov. 9th, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
koshka_soly
Nov. 7th, 2012 07:44 pm (UTC)
Надя, у сына подруги странный вообще английский в школе...
они читают, но слова вообще не учат никак... это методика нынче такая
dare_speranza
Nov. 8th, 2012 11:21 am (UTC)
Ээээ, я пожалуй просто даже не нахожу, что ответить О_О
yalana
Nov. 7th, 2012 07:48 pm (UTC)
Да, такой мрачный мрак был и у меня. Спасибо моему прекрасному репетитору, и родителям, которые это дело организовали. Судя по 12-летней дочери подруги, сейчас творится такая же фигня. С сентября она занимается у моего же репетитора) прошло 10 лет...
dare_speranza
Nov. 8th, 2012 04:37 pm (UTC)
Круто... Ходит песенка по кругу...)))
alex_klayv
Nov. 7th, 2012 08:01 pm (UTC)
У меня учителей английского было несколько. Разных. Ни одной с садистскими замашками. Причем и школы разные, и их уровень. Нам тестов не давали - с нами разговаривали. программу давали схожую, по одному учебнику, мы просто говорили, докуда дошли. На курсах тем более никаких проблем, только тяжело было, интенсив давали. И язык не выворачивался, но это уже не к учителю претензия.
Так что не понимаю. Почему дети сами не взяли ситуацию в свои руки? Мы так делали, и учителя спокойно меняли программу.
dare_speranza
Nov. 8th, 2012 04:43 pm (UTC)
Хорошо, если учителя адекватные. А если нет, то тогда дети, которых годами прессуют, вряд ли могут "взять ситуацию в свои руки".
(no subject) - alex_klayv - Nov. 10th, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Nov. 14th, 2012 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_klayv - Nov. 15th, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
prosto_juja
Nov. 7th, 2012 08:02 pm (UTC)
У нас в школе была такая ситуация. Учитель выбрала себе пару ребят, которые знали инглиш лучше всех , посадила их на первую парту и занималась только с ними, а нам давала тексты переводить. Либо делала элементарные упражнения. И так с 7 по 11 класс! На все вопросы родителей о том почему детям не усложнюсь задания, предложения поменять методику преподавания, она отвечала так:" Ваш ребенок что на иняз будет поступать?" Большинство отвечало нет либо еще не знаем и удивлялось ее вопросу. Тогда он спокойно говорила, что "элементарная база у них есть, для жизни хватит, не нравится переводите к другому учителю" . Но где его взять в маленькой школе небольшого провинциального городка? Поэтому я за свой английский благодарна лишь репетитору:)
julia_nixon
Nov. 7th, 2012 08:17 pm (UTC)
Меня это миновало, была сильная английская школа, я на том языковом запасе уже 25 лет держусь)

Сын тоже в языковой школе, с английским поблем нет, 9 класс, а вот немецкий в школе - беда, учительница еле тянет. Сын ходит в Гете-иститут, дополнительно занимается.
dare_speranza
Nov. 8th, 2012 04:43 pm (UTC)
Ого, крепкий запас! :)))
evelevich
Nov. 7th, 2012 08:19 pm (UTC)
Надя, я не знаю, в какие годы вы учились в школе, но в "мое время" - а мое школьное детство пришлось на 80-е - все же не могу сказать, что язык плохо преподавали, даже несмотря на глубокий и вырождающийся совок. Правда, я училась в школе с углубленным изучением языка (только французский, а не английский). Моя мама злилась на учителей и на меня, ей казалось, что результата в изучении языка нет и не предвидится. Язык у нас был со 2 класса, на уроках было в основном скучно, сначала задалбывали грамматикой и зубрежкой слов, а в старших классах - разговорными темами про перестройку, последние съезды КПСС, и прочей скучной для школьников хренью, от которой появлялась только ненависть к французскому и вообще к изучению языков. Но при этом я до сих пор могу говорить по-французски - многое при общении на языке всплывает из глубин памяти, а если не помню каких-то слов, то могу найти другие слова и обороты, чтобы выразить мысль. Французы, по крайней мере, понимают :) Но с тех пор, мне кажется, даже при отнюдь неидеальном качестве образования в "мое" время, школа очень сильно деградировала. Про комплексы, насаждаемые школой, - отдельный разговор, это всегда было и всегда будет, потому что далеко не все учителя являются таковыми по призванию и еще меньше работающих там людей являются деликатными по своей природе.
forcer99
Nov. 7th, 2012 08:27 pm (UTC)
Программа по всем предметам сокращается, уровень учебников и учителей падает, в школу никто работать не идет, два придурка вводят основным предметом физкультуру...
что тут еще сказать?)

Надя, ты живешь в розовом зорбе :)
dare_speranza
Nov. 7th, 2012 10:56 pm (UTC)
Видишь ли, Ром, чтобы не сталкиваться с реалиями нынешнего образования, я завела "Speak English!" и окружила себя преподавателями вроде Йеми. Ну и в общем мне стало казаться, что везде так - профдеформация мозга :-)
(no subject) - forcer99 - Nov. 8th, 2012 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Nov. 8th, 2012 10:25 am (UTC) - Expand
polytheme_ann
Nov. 7th, 2012 08:33 pm (UTC)
Ужас какой...
dare_speranza
Nov. 7th, 2012 10:57 pm (UTC)
Летящий на крыльях ночи :)
(no subject) - polytheme_ann - Nov. 8th, 2012 04:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Nov. 8th, 2012 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - polytheme_ann - Nov. 8th, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 76 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com