?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня была в торговом центре. Пока стояла в очереди на кассу одного из детских магазинов, наблюдала за мамами и детьми.

Детки создают броуновское движение – постоянно перемещаются, подбегают к полкам с товарами, выбирают себе что-то чрезвычайно нужное. Несут на одобрение родителям и те, конечно же, просят вернуть это на место ))) Но разговаривают с малышами все оч-ч-чень по-разному.

Сбоку от кассы стоит молодая мамаша, больше тридцати ей не дашь точно. Ее дочке на вид около двух лет. Девочка, сидя на широкой кассовой стойке, проводит ревизию товаров, которые достает из корзинки мама. В основном это одежда. Ничего такого, что мог бы очень сильно возжелать двухлетний ребенок, среди покупок нет, поэтому малышка просто перебирает вещи.

Громогласная реакция мамы:

- НЕМЕДЛЕННО ПОЛОЖИ ЭТО НА МЕСТО!!! ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ЭТО БРАТЬ, Я ТЕБЕ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ КУПЛЮ!!! ПОЛОЖИ, Я СКАЗАЛА!!!

Девочка послушно кладет вещи, но очередь длинная (выходной все-таки), руки снова тянутся к разноцветным майкам-носкам-колготкам. Красная от жары и злости мамаша тут же начинает орать снова:

- Я ЖЕ ТЕБЕ СКАЗАЛА, ПОЛОЖИ НА МЕСТО!!! ДА ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ???!!!

Со стороны полное впечатление, что это не мамина любимая дочка, а существо, которое ей насильно дали на воспитание, а она, бедная, теперь сильно мучается...

Прямо передо мной стоит другая семья. Приветливого вида мама (на вид лет сорок с небольшим) и ребенок лет восьми. Мальчик – настоящий «Энерджайзер». Бегает и прыгает вокруг мамы, все время улыбается, приносит посмотреть какие-то игрушки, снова уносит.

Мама спокойно и с улыбкой объясняет, почему им эти вещи лучше не брать. В какой-то момент мальчик вновь возвращается в очередь, но стоять без дела у него получается ровно тридцать секунд.

- Мама, мама, а сделай мне крапивку!

Мама, удивленно:

- А это как?

- А я щас тебе покажу! – радостно восклицает сын и демонстрирует на маме «крапивный» прием. Мама смеется, вся очередь – тоже.

...Вот такая разная реакция на, казалось бы, одни и те же события.

Не раз слышала мнение специалистов, что человек, мол, с возрастом становится более зрелым и менее подверженным эмоциональным всплескам. Но, наблюдая за родителями у нас на детских курсах, могу сказать, что сейчас очень много именно молодых семей, которые максимально нацелены на воспитание ребенка в здоровой эмоциональной среде.
И это, конечно, очень радует...

А как у вас в семье? Бывает так, что вы срываетесь на своих детей? Не желая этого, просто после тяжелого трудового дня? Или когда ребенок проявляет «излишнюю», с вашей точки зрения, активность?

Удается ли вам всегда оставаться невозмутимым и спокойным родителем? Или внутри все же изредка возникает состояние готовящегося к извержению вулкана Эйяфьятлайокудль?

Поделитесь! :)



Для того, чтобы было удобно читать комментарии, кликаем сюда

Tags:

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mama_sony
Jun. 26th, 2010 07:49 pm (UTC)
моей дочери вот вот исполнится годик, и у нас проблемы с засыпанием на ночь.
после трудного дня очень хочется поскорее уложить ребенка и позаниматься собой, а она как назло кувыркается по кровати, прыгает, убегает....
иногда выматывают её капризы, и действительно от безысходности хочется крикнуть или шлёпнуть, но вовремя приходило понимание что маленький ребеночек вряд ли поймет за что на него ругаются, и не прекратит кипишь сделав выводы.
я очень хочу воспитывать Соньку в спокойной атмосфере, и надеюсь что мне хватит мудрости и терпения воспитать дочь без крика и шлепков.
dare_speranza
Jun. 26th, 2010 08:35 pm (UTC)
Это действительно самый мудрый подход. У деток действительно гиперактивность, это же нормально. Но если каждый раз гавкать, вырастет забитый ребенок. Видела такие примеры не раз (((

У меня двоюродный брат живет в Японии. У него четверо детей. В Японии национальная традиция – до 5 лет ребенку вообще ничего не запрещать, чтобы вырос лидер, ребенок со свободным мышлением.
Это конечно требует огромного труда со стороны родителей :) Однако именно в Японии самый большой процент гениальных изобретателей))) Потому что в основе их поведения лежит именно свободный принцип мышления.
(no subject) - stefanho - Jun. 27th, 2010 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Jun. 27th, 2010 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_o_z_a_l_i_n_a - Jul. 4th, 2010 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Jul. 4th, 2010 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_o_z_a_l_i_n_a - Jul. 5th, 2010 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Jul. 8th, 2010 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - r_o_z_a_l_i_n_a - Jul. 9th, 2010 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Jul. 9th, 2010 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - marama_bu - Jul. 4th, 2010 07:24 pm (UTC) - Expand
danitta
Jun. 26th, 2010 08:05 pm (UTC)
ну, первый пример- это одна крайность, но чаще встречается другая- когда ребенок делает, что хочет, мешает всем вокруг, а родители не делают замечание. Вот в таких случаях я внутренне закипаю. Вот убила бы, чесс слово. Родителя безмозглого в первую очередь. Поэтому стараюсь просто уйти куда-нибудь. Ни в чем нельзя доходить до крайности- ни в строгости, которая может дойти до психологического терроризма, ни в доброте, которая заканчивается распущенностью ребенка. Нужна во всем мера, и это- не исключение
dare_speranza
Jun. 26th, 2010 08:21 pm (UTC)
Золотая середина, бесконечное родительское терпение и мудрость :)
(no subject) - danitta - Jun. 26th, 2010 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Jun. 26th, 2010 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danitta - Jun. 26th, 2010 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Jun. 26th, 2010 08:46 pm (UTC) - Expand
swine_fluffy
Jun. 26th, 2010 10:08 pm (UTC)
нет детей. Но очень бы хотелось быть во втором случае))
dare_speranza
Jun. 27th, 2010 08:28 pm (UTC)
Похвальное желание :) Главное, не забудьте об этом стремлении, когда детки все же появятся :)
adelaida_ja
Jun. 26th, 2010 11:38 pm (UTC)
С родителями-то все понятно.
А вот представь такую же самую ситуацию, только вместо родителей чужие тетки - "воспитатели" или "педагоги".
Я как-то раз ребенка маленького в садик отдавала. Пришла к заведующей. Садик очень хороший - программа и блаблабла... И вижу там воспитателем работает мама одного моего бывшего одноклассника, с которым я несколько лет за одной партой просидела. Ну, я конечно, попросилась к ней в группу. Я же видела результат ее труда и усилий!
А ребенок в садике писиться начал. До этого все в порядке было, а тут - как ни приду - трусы мокрые. И те которые надеты и те которые в пакете запасные...
Я решила, что ребенок простыл, через пару дней записалась к врачу, и зашла перед сончасом чтобы ребенка "отпросить".
И тут я поняла, что никакой врач не нужен. Эта воспитательница ОРАЛА на детей. Ее вопли еще с лестницы было слышно. Забрала ребенка и больше туда не приходили - и все как рукой сняло - никаких проблем с мочеиспусканием!

Я вообще с тех пор против двух вещей:
1.Против садиков, которые на целый день.
2.Против систем развития, которые не предусматривают возможность присутствия родителей хотя бы на начальном этапе.

Вот такая история.
dare_speranza
Jun. 27th, 2010 09:35 pm (UTC)
К сожалению, такие преподавательницы встречаются – и не только в детских садах, но и в достаточно дорогих детских развивающих центрах. Видела несколько раз – осталось неизгладимое впечатление. И еще и родителям они умудрялись такого про отставание в развитии их детей наговорить, что волосы на голове начинали шевелиться от ужаса.

Однако опыт общения с такими педагогами мне, как ни странно, помог. Очень наглядно увидела, каких людей даже близко нельзя подпускать к детям. И свою команду педагогов мы собирали в первую очередь по принципу «А доверила бы я этому человеку воспитание своего малыша?» Мы очень хорошо понимаем, насколько каждое слово может отпечататься в сознании ребенка. Это огромная ответственность.
(no subject) - marama_bu - Jul. 4th, 2010 07:28 pm (UTC) - Expand
insommniaque
Jun. 27th, 2010 04:51 am (UTC)
С годами я стала мудрой мамой))) а раньше всякое бывало, но в общественных местах никогда не позорились)
stefanho
Jun. 27th, 2010 10:20 am (UTC)
Вот именно, такое поведение - это настоящий позор. А такие мамочки этого не понимают, мне кажется, с их стороны это просто стремление показать себя сильной женщиной.
(no subject) - dare_speranza - Jun. 27th, 2010 08:49 pm (UTC) - Expand
angla
Jun. 27th, 2010 05:47 am (UTC)
Каюсь, бывает! Очень редко и не скажу, что прям ору, но сказать"Сделай то и то, а не то кааак дам по попе!" могу. Правда, по попе все равно не дам:)))
А еще прибавьте жару как очень сильно раздражающий симптом. Она на всех по разному действует. Некоторые просто сами не свои из-за нее...
dare_speranza
Jun. 27th, 2010 08:56 pm (UTC)
Главное - чтобы ребенок чувствовал, что его любят, несмотря ни на что.
У вас даже в словах "Дам по попе" любовь сквозит, так что на воспитании вашего ребенка это явно должно сказываться только в положительном педагогическом ключе )))
(no subject) - angla - Jun. 28th, 2010 06:15 am (UTC) - Expand
mka
Jun. 27th, 2010 05:58 am (UTC)
Конечно, трудно сдерживаться, когда ребенка заносит. Но каждый срыв - это серьезный педагогический промах. Я стараюсь не доводить до взрыва, но демонстрирую (иногда нарочито) "процесс закипания" - обычно, этого оказывается достаточно ))
Может быть, в Японии культура сама устанавливает границы, там более традиционное общество, но у нас такой вариант воспитания я считаю преступным. По живым примерам могу сказать, что дети уже к 6-8 годам усваивают крайне эгоистический взгляд на мир, который - по их представлению - целиком и полностью вертится и должен дальше вертеться только вокруг них. И крайне недоумевают, когда что-то требуется от них. По их логике, если не хочу - значит, не буду. Это разврат, а не воспитание.
Ребенок всегда должен знать, что родители его любят, слушают, им занимаются, но он - не пуп земли. Что всегда есть те, кому нужно его помощь, а не только те, кто обязан помогать ему. И это нужно прививать с раннего возраста.
Послушание не рождается само собой. Нашему ребенку уже 9, но первые 6 лет его жизни с него ничего не спрашивали. Теперь трудно бывает в ситуации, где нужно просто исполнить просьбу родителя - на эелементарные вещи уходит час объяснений и уговоров. При этом у него нет желания досадить или навредить. Он просто не обучен послушанию, не умеет справляться с собой.
dare_speranza
Jun. 27th, 2010 09:55 pm (UTC)
Да, в педагогике огромное количество тонкостей. «Процесс закипания» - действительно один из эффективных способов )))
Очень Вы правы насчет того, что ребенок всегда должен ощущать безусловную любовь родителя. В этом случае даже если мама «взорвется» ненароком, для ребенка это не станет каким-то травмирующим воспоминанием.

И про пуп Земли все тоже верно. Помощь ближнему – это действительно то, что должно иметь для ребенка значение с детства. Если родители не вкладывают это «с пеленок», потом с каждым годом действительно все сложнее это становится донести. Мы очень хорошо это видим по ребятам у нас на детских курсах – кого как в семье воспитывают...
(no subject) - mka - Jun. 29th, 2010 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Jul. 1st, 2010 11:48 pm (UTC) - Expand
koshka_tmn
Jun. 27th, 2010 06:26 am (UTC)
я - не родительница, посему своего опыта нет.

а таких мамаш-гиен (первый вариант) вижу все чаще и чаще...

помню, френдесса писала про тетку, которая, чтобы утихомирить свое дитя, шваркнула его головой в стекло автобуса...
dare_speranza
Jun. 27th, 2010 08:47 pm (UTC)
Ой-ёй, ну это уже совсем крайний вариант (((
forcer99
Jun. 27th, 2010 10:40 am (UTC)
Подозреваю, что дело еще и в желанности ребенка . Если и папа и мама хотели ребеночка, то и отношение к нему соответствующее - любовь стоит в основе всех действий .

А если случайно получилось - то ребенок может позиционироваться как причина жизненных неудач.
dare_speranza
Jun. 27th, 2010 09:15 pm (UTC)
И такое тоже встречается.
У 99% родителей, даже самых любящих, бывают проблемы с самообладанием, это в принципе нормально. Но главное – контролировать всплеск своих бурных эмоций, чтобы не повредить нежную психику ребенка...
(Anonymous)
Jun. 27th, 2010 12:25 pm (UTC)
у меня своих детей нет, но я часто в юности срывалась на племянников, позже - на "приёмного" брата, которого мне доверили в Германии. сейчас в этом каюсь, но не уверена, что буду вести себя со своими детьми по-другому... поэтому у меня их пока и нет.
dare_speranza
Jun. 27th, 2010 09:01 pm (UTC)
Многое приходит с опытом, конечно.
Но главное – помнить, что у малыша все записывается в памяти – сознательно или бессознательно. Поэтому желательно научиться себя контролировать. Сложные ситуации в любом случае бывают, само собой. Но пока нет детей, можно попрактиковаться на самообладании в других областях – шумящих в три часа ночи соседях, например ))))
sol_blackhands
Jun. 27th, 2010 01:22 pm (UTC)
Если дочь начинает чрезмерно доставать, честно говорю ей, что я всё и надо временно отстать. Обычно работает. :)
dare_speranza
Jun. 27th, 2010 08:46 pm (UTC)
Классно, когда с дочкой такие отношения. Вы молодец, и она тоже :)
(no subject) - sol_blackhands - Jun. 27th, 2010 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Jun. 27th, 2010 09:02 pm (UTC) - Expand
letava
Jun. 28th, 2010 06:20 am (UTC)
Конечно, хочется написать, что не срываюсь... Но зачем врать... бывает, увы... а потом бывает жутко стыдно перед ребенком... прошу прощения. Стараюсь сдерживаться. Но я в принципе "врзывная" - хотя, с возрастом проще контролировать эмоции, да и на многие вещи просто по-другому смотришь...
Знаете, на что обратила внимание - в этом посте отвечают в основном те, у кого нет собственных детей...
Недавно разговаривала с мамой, у которой первому сыну около года, так вот она сказала замечательную вещь, что если раньше на аналогичную ситуацию реагировала как и большинство ответивших "зачем эта женщина родила ребенка, если он ей так досаждает", то теперь она ее понимает. В смысле, понимает, что хоть эта женщина и орет на ребенка, это вовсе не означает, что она не любит свою дочь... Иногда (не в этой ситуации, здесь-то понятно, что мелочь) дети могут действительно довести до состояния вулкана... Увы, мы все не святые.... И опять же, вы же не знаете, может, в магазине (или до него) девочка уже вела себя не самым лучшим образом и вот эти самые простые перебирания вещей стали уже просто последней каплей...
dennis_rodman
Jun. 28th, 2010 07:30 am (UTC)
Полностью согласен. Отец двоих детей.
(no subject) - dare_speranza - Jul. 2nd, 2010 12:03 am (UTC) - Expand
kokki_lokki
Jun. 28th, 2010 06:49 am (UTC)
Нет, всегда оставаться невозмутимой и спокойной не удается. На людях ребенка никогда не ругаю и не ору на него. Кричу вообще крайне редко, но бывает, к сожалению. Но свое возмущение по поводу того или иного поступка, на мой взгляд нехорошего, высказываю жестко. Ребенок вот этого "жесткого" тона боится больше всего, наверное потому, что эмоций там гораздо меньше, чем в крике.
dare_speranza
Jul. 1st, 2010 11:53 pm (UTC)
Вряд ли хоть один родитель может похвастать, что остается всегда невозмутимым :)))) А про «жесткий» тон – вы абсолютно правы, он по воздействию гораздо сильнее. Когда мама или папа орут благим матом, у ребенка возникает ощущение несправедливой обиды. А вот когда спокойно и «опасно» объясняешь, доходит, ЧТО именно он совершил. И приходит осознание, почему этого делать не стоило :)
alice_malahova
Jun. 28th, 2010 01:37 pm (UTC)
Недавно услышала крики на детской площадке: "а-ну встань быстро! Ты чего валяешься в чистых вещах! Я же их стирать буду! Та я тебя вообще больше на улицу не пущу!". Это ужас. Убивала бы таких мам. Зачем рожать детей, если так с ними говорить, и если жаль ему вещи постирать?
dare_speranza
Jul. 1st, 2010 11:56 pm (UTC)
Очевидно, жалко своего труда.
Возможно, у мамы нет стиральной машинки, и она очень переживала, что ей придется всю ночь отстирывать пятна с помощью ручной стирки :)
(no subject) - alice_malahova - Jul. 3rd, 2010 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Jul. 3rd, 2010 08:34 pm (UTC) - Expand
blueeebird
Jun. 30th, 2010 09:16 pm (UTC)
бей дитя пока поперек лавки лежит... ))))
dare_speranza
Jun. 30th, 2010 11:04 pm (UTC)
Запишем в пособие для родителей по правильному воспитанию =)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 61 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com