dare_speranza (dare_speranza) wrote,
dare_speranza
dare_speranza

Categories:

Как научиться рисовать за один день

Для большинства из нас красиво рисовать – это что-то из области научной фантастики. Все могут изобразить «палку-палку-огуречик», но на высокое искусство это вряд ли потянет :)

Многие из нас с детства росли со стойким убеждением, что рисовать мы не умели, не умеем, и не будем уметь :) Но относительно недавно в России появился метод правополушарного рисования – когда за несколько часов все, включая даже самых «безнадежных» граждан, вдруг начинают создавать красивые пейзажи и пробуждают в себе творческие способности. Даже если последние благополучно дрыхли всю сознательную жизнь.

С некоторых пор я все чаще и чаще слышала про это правополушарное рисование – причем от самых разных людей. Рассказывали всегда взахлеб, но ничего конкретного: «АХ, КАК ПОНРАВИЛОСЬ!!!» И различные эпитеты, как это круто, здорово, вдохновляющее и т.п.

А потом мы познакомились с основателем и руководителем московской Школы креатива Павлом Сивковым. Именно он разработал все тренинги, которые и позволяют достичь удивительных рисовальных результатов за такое фантастическое время – всего несколько часов.

Первым делом, когда я пришла в офис Школы креатива, на глаза мне попалась вот эта картина:



Мне тут же объяснили, что ее автор нарисовал сие творение за три часа на втором в своей жизни однодневном тренинге. Согласитесь, впечатляет!



А чтобы познакомиться с методом поближе, мы организовали детское занятие по рисованию на наших курсах развития «Вундеркинд» с великолепным педагогом-психологом Мариной Игановой. А уже после этого я и сама прошла обучение на тренинге для взрослых. Так что была возможность сравнить, кто как воспринимает новую информацию :)

На детских занятиях были ребята от 5 до 10 лет. Причем у них еще нет таких стойких убеждений, как у взрослых, что они чего-то не умеют. И все равно, забегая вперед, скажу, что разница в оценке своих творческих способностей «до» и «после» у детей была колоссальной. Несмотря на то, что наш рисовальный урок шел всего лишь около двух часов и мы успели создать только по три картины.

Первым делом подготовили к работе краски – развели их водой. В ковырянии в красках есть какой-то непередаваемый кайф. Они же такие разноцветные и повышающие настроение… :)

На тренинге вообще многое построено именно на изменении внутреннего состояния в лучшую сторону. С детьми все понятно, у них настроение и так почти всегда хорошее. А вот на взрослом курсе все пришедшие поначалу напоминают грозных невыспавшихся зомби, восседающих без тени улыбки на лице :) И вот такие простые вещи, как возюканье с красками, помогают прийти в более естественное и расслабленное состояние.



Затем дается задание – нарисовать любую картинку, кто как умеет. Чтобы была возможность сравнить варианты «до» и «после».



А после этого начинается одно из самых интересных действ – подготовка фонов.

На листе ставится несколько разноцветных точек и все это размазывается белой гуашью буквально несколькими мазками. А в результате получаются многоцветные живые фоны. Единственные в своем экземпляре :)

Очень интересно наблюдать, как делают эти фоны дети, а как взрослые. Дети мазюкают от души, с наслаждением, выходя за края листа и получая кайф от «творческого беспорядка».

Взрослые все замазывают аккуратненько – не дай Бог вылезти за пределы. А преподаватели наоборот настаивают на выходе из привычных рамок поведения и учат малевать именно по детскому принципу – чтобы все пространство от листа до соседа было вымазано, и обязательно – с удовольствием.

А фоны получаются действительно прикольные!



А еще от рисования можно отрываться, чтобы потанцевать, попрыгать и позабираться на потолок – тогда последующие картины получаются еще веселее! :)





На базовом тренинге по правополушарному рисованию учат рисовать пейзажи. Причем все объяснения – что для детей, что для взрослых – даются очень простым языком и на абсолютно понятных вещах. Все действительно настолько элементарно, что доходит сразу. И получается тоже сразу. У всех.



Причем с первой же картинки учимся рисовать передний и задний фоны, чтобы изображение получалась объемным, реалистичным.



Несколько взмахов кистью – и готовы настоящие пальмы!



Точно по такому же принципу рисуются остальные пейзажи и предметы. Смешивание цветов, объяснения «на пальцах» - про палочки, смайлики, светотени, распушивание кисточки… И вот благодаря этой простоте доходят очень даже непростые вещи, которые обычными классическими методами можно постигать очень и очень долго!

И получаются и деревья, и виноград, и болотце…





Дети с занятия вышли с четким пониманием того, что они умеют рисовать. Причем одному мальчику, например, к третьему классу уже успели внушить в школе, что рисование, мягко говоря, не его конек.

Три года ему это говорили, а после одного двухчасового занятия ребенок ушел гордый собой и с чувством, что рисовать ему нравится, и что все у него отлично получается (что истинная правда!)



То же самое было на взрослых занятиях – 60 подросших детей, которые всю жизнь считали, что природа в плане рисования на них отдохнула, вечером ушли с вещественными уликами своей рисовальной гениальности – каждый унес порядка 10 свеженарисованных картинок.

А еще приятно вспомнить, как поменялись лица большинства присутствющих))) Утром подавляющее большинство были мрачными и с выражением «нэ падхады близко – зарэжу!». Уже через час занятия стали улыбаться и смеяться. А ушли домой и вовсе в отличном настроении, отключив на время левополушарный режим бытия. Который отвечает за логическое восприятие мира и наши многочисленные убеждения «так можно, а так нельзя»; «у соседа получается хорошо, а у меня – отстой»; «рисование – точно не для меня».

В общем, посмотрев на два тренинга – и детский, и взрослый, могу сказать, что метод, действительно, гениальный. За относительно небольшое время работы Школы креатива через них прошло больше 30 000 человек! Представляете, сколько людей, которые вдруг открыли в себе творческие способности? По-моему, это очень круто :)



А теперь несколько вопросов!

Кто-нибудь из вас проходил этот тренинг? Если да, поделитесь своими ощущениями, очень интересно.

Кто не проходил – а вы бы желали научиться рисовать за несколько часов? Или «не умели, и не надо»?

И вопрос для родителей: хотели бы вы, чтобы ваш ребенок за одно занятие освоил технику рисования пейзажей и обрел стопроцентную уверенность в своих великолепных художественных способностях?

Очень интересны ваши мнения! Потом расскажу, почему :)
Tags: "Вундеркинд", дети, полезности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →