?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У себя на курсах английского мы всеми способами добиваемся от ученика грамотного освоения языка – чтобы говорил по возможности без ошибок, чтобы правильно писал, чтобы правильно произносил слова и звуки.

И я заметила одну вещь – когда дело касается изучения иностранного языка, мы изо всех сил стараемся применять только правильные обороты. Мы краснеем, если допустили какую-то ошибку. Тщательно подбираем слова, прежде чем что-то сказать или написать.

А вот с родным русским языком – ситуация часто совершенно обратная. Мы его загаживаем – с удовольствием и смаком.

Достаточно провести хотя бы один день в Интернете, чтобы понять простую истину: быть грамотным (и культурным :)) нынче не очень-то модно. Мат-перемат на страницах, все эти «аффтары», «креведки» и иже с ними...

Хочу предупредить – ни в коем случае не собираюсь кого-то осуждать или читать морали. Я сама люблю поиграть словами, придумывать какие-то новые и не совсем литературные словоформы, иногда вставлять в речь парочку английских слов.

И все же я люблю наш русский язык. И потоки ашибок и бесграматности вгоняют меня в грусть. Особенно среди молодежи. Мне вот даже интересно – они вообще знают, как эти слова пишутся на самом деле?

55.41 КБ



Не так давно увидела одну подпись под фотографией: «Лудший друк надувает крук». И «зависла» в размышлениях - это такой высоколитературный прием, или автор вправду считает, что так писать правильно? :)

Про запятые и знаки препинания вообще молчу. Ставить их – это уже просто седая древность. Правильная речь, особенно в Интернете, стала даже вызывать подозрения. Когда я только начала вести ЖЖ, один из моих фрэндов написал пост, дав у себя ссылку на мой журнал.

Первый же комментарий был таким: «Она ли ведет этот блог? Что-то я сильно сомневаюсь».

Вопрос хозяина странички: «Чем вызваны сомнения?»

Ответ: «Профессионально ведет блог. Грамотные тексты. Стиль. Наняла пресс-секретаря для ведения блога. Таково мое мнение».

С одной стороны, мне такая оценка польстила. С другой – стало грустно. Если твои тексты более или менее литературные, значит, ты кому-то платишь, чтобы писали за тебя. Вот дожили :))))))

Сейчас я почти каждый день провожу несколько часов в ЖЖ. Знакомлюсь с замечательными людьми, с которыми бы никогда не встретилась, если бы не этот ресурс. Коплю интересные идеи для своих проектов. Узнаю новые для себя вещи. И, конечно, читаю много Живых Журналов.

Заметила в очередной раз, насколько же комфортнее читать те страницы, которые написаны «настоящим» русским языком. И еще хочу поблагодарить всех читателей своего журнала. Когда читаю ваши комментарии, мне становится тепло – вы пишете по-русски! А это та-а-ак приятно! ;) СПАСИБО ВАМ!!!

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
sol_blackhands
Jul. 5th, 2010 08:11 am (UTC)
Разделяю Вашу боль, русский язык в опасности. Всегда по русскому языку у меня была твёрдая тройка, но писать стараюсь грамотно (роботы-грамматики мне в помощь ;)). Ещё обидно за букву "Ё", за тире, которое слилось с дефисом, потому что не имеет своей кнопки на клаве (ну это мои личные заскоки, так как верстальщик и к типографике не ровно дышу). Ну а что делать? Поднять обронённое знамя и нести его над головой. Я свой язык не на помойке нашёл :) Есть время и место писать падонкафскем изыком, но не всегда и везде, а маты хороши тоже к месту, это очевидно.

>"Сейчас я почти каждый день провожу несколько часов в ЖЖ. Знакомлюсь с замечательными людьми, с которыми бы никогда не встретилась, если бы не этот ресурс. Коплю интересные идеи для своих проектов. Узнаю новые для себя вещи. И, конечно, читаю много Живых Журналов."
_________
Подписываюсь под каждым словом.
stefanho
Jul. 5th, 2010 09:46 am (UTC)
А я под вашим.

Буква "Ё" - да. Не последнюю роль играет здесь банальная лень, нежелание ставить две точки над буквой и тянуть палец к далекой клавише, на клавиатуре располагающейся отдельно от всего алфавита...

Насчёт тире и дефиса - они на одной кнопке, и, знаете, даже я, человек, планировавший когда-то получать филологическое образование, зачастую несознательно путаю эти два знака, называя дефис тире.. Это уже с детства повелось, в начальных классах школы не потрудились объяснить, в чём между ними разница.

Вообщем, обидно, досадно, но ладно. Слежу за собой, совершенствую язык, но иногда позволяю себе вольности в виде мата и lurkmore-жаргона (не путать с албанским и падонкаффским языками).
sol_blackhands
Jul. 5th, 2010 09:52 am (UTC)
На одной кнопке знаки дефис и "нижнее подчёркивание" (не научно), а полиграфическое тире ставится сочетанием клавиш alt + 151(цифры набирать на нампаде, актуально для стандартной клавиатуры, не ноутбуки). Полиграфический минус ставят часто когда в гарнитуре шрифта тире слишком длинное: alt + 150. Как-то так ;)
stefanho
Jul. 5th, 2010 10:14 am (UTC)
Ах, извиняюсь, позабыл. Человеку, работающему с Википедией это тоже неудобно (там как раз приняты полиграфические тире)
(Deleted comment)
dare_speranza
Jul. 8th, 2010 09:40 am (UTC)
Одни умные люди из типографского мира однажды мне рассказывали, что за счет того, что в букве "ё" не пропечатываются точечки, за год во всем мире экономится несколько тонн типографской краски ;)
dare_speranza
Jul. 7th, 2010 11:44 pm (UTC)
Ну по Вашим письменам точно никак не скажешь, что в школе была тройка :) Это здорово, когда есть уважение к языку и желание перепроверять написание "спорных" слов. Некоторые даже при наличии роботов-грамматиков "не парятся" :)

Насчет буквы Ё - я когда-то работала в газете, и однажды наш редактор решил, что мы будем везде пропечатывать букву Ё. Это было ё-моё... Мы сначала месяц привыкали - вырабатывали привычку нажимать на неЁ!

Но самое смешное было в том, что за этот месяц к нам в редакцию поступило ТАКОЕ нереальное количество жалоб от раздраженных читателей, что мы от этого новшества отказались :)

И потом еще месяц переучивались обратно - снова печатать Е вместо Ё :)
sol_blackhands
Jul. 8th, 2010 08:30 am (UTC)
Занимательную историю Вы рассказали про букву Ё. Диктатура пролетариата опять победила грамотность. Это и традиционно и символично для наших широт. :)
danitta
Jul. 5th, 2010 09:16 am (UTC)
да, грамотность, а точнее, ее отсутствие на бескрайних просторах интернета удручает. Это в целом, становится страшно за наш язык, за наше будущее. А что касается частностей, своего существования в виртуальном пространстве, то сейчас очень большой выбор того, с чем иметь дело, и можно выбрать себе то, что близко именно тебе. Я, к примеру, никогда не френжу жж, автор которого матерится. У меня есть всего один такой жж, но его автор пишет очень смешно, и потому я его периодические обращения к наследию татаро-монгольского ига прощаю. Другим- нет. Также мне неприятно читать журналы, в которых много орфографических ошибок. Опечатки бывают, конечно, у всех. Но систематические орфографические, и, еще хуже, грамматические ошибки - режут глаз настолько, что я закрываю такой жж и больше не обращаюсь к нему. Вообще, неграмотность напрочь лишает человека уважения в моих глазах- если он пишет безграмотно, я изначально отношусь с недоверием и осторожностью, потому что... если человек не уважает собственный язык, то что же тогда уважает... Бывают исключения, бывают врожденные/приобретенные патологии, но чаще всего уровень грамотности говорит все-таки об уровне образования и интеллектуального развития. И те, кто пишет безграмотно, как правило, мне по вышеозначенным показателям совершенно безразличны. Среди моих френдов все пишут по-разному, но все грамотны, и меня это очень радует:)
dare_speranza
Jul. 8th, 2010 12:01 am (UTC)
Полностью согласна со всем!!!
evelevich
Jul. 5th, 2010 09:24 am (UTC)
Шеф - секретарше:
- Отправь всем сообщение, что во вторник будет совещание.
Через час.
- Ну что, отправила?
- Нет.
- Почему?
- Я не знаю, как пишется "вторник".
- Ну в словаре посмотри.
- Я смотрела. Там после "фартука" сразу "фуфайка".
- ... ммм. Ок. Пиши, что совещание будет в среду.
:)
Этот кошмарный диалект, на котором сейчас школота общается в интернете, возник, мне кажется, от общей безграмотности. Ее возвели в культ и уже нарочно коверкают слова. А в какой-то интернет-газете для учителей (забыла название) писали, что дети даже сочинения пишут на этом сленге и удивляются, что им ставят двойки. И что самое ужасное, находятся родители, которые возмущаются: "детям запрещают писать так, как они думают".
По-моему, русский язык пора заносить в Красную книгу.
А еще у меня был дивный разговор с корректором по поводу полногласия-неполногласия оро-ра. Писать долго, поэтому, если позволите, ссылкой: http://stambulyan.livejournal.com/50513.html
Там вообще все истории дивные.
dare_speranza
Jul. 7th, 2010 11:46 pm (UTC)
Анекдот чудесный, равно как и истории :) Прочитала все с удовольствием. Из серии "и смех, и грех" :)
tochkaru_ya
Jul. 5th, 2010 11:57 am (UTC)
Я думаю, что русский язык сейчас страдает точно также, как страдают: наука, спорт, культура, атомная энергетика, далее по списку. Иными словами, как любая инфраструктурная составляющая жизни общества, в которую вкладываться "сиюминутно" невыгодно.
Мне кажется, что это как раз естественный и закономерный итог политики "быстрых" инвестиций. Насколько это преднамеренно, а насколько случайно - вы об этом хотели спросить? :)

А меня вот другая, смежная сторона вопроса интересует.
Наше с вами удовольствие от чтения хорошего (и, возможно, не очень) русского языка объясняется нашим лучшим владением им по сравнению с английским языком или сам язык структурно устроен так, что в нем возможна бОльшая многоплановость и смысловая неоднозначность?

Как вы считаете?
dare_speranza
Jul. 7th, 2010 11:49 pm (UTC)
Дорогая Катя Пушкарева!
Могу открыть страшную тайну: я - перекрашенная блондинка. И такого количества умных слов и научных хитросплетений мой мозг не воспринимает. Зато, кажется, теперь я начинаю понимать смысл и логику однозначно более простого интернет-языка: "Многа букоф"!
(Deleted comment)
dare_speranza
Jul. 8th, 2010 09:37 am (UTC)
Англичане свой язык все равно берегут, там еще обращают внимание на правильность (в отличие от "американского" английского :)))))
Но конечно же любой язык - субстанция живая, он постоянно меняется.
forcer99
Jul. 5th, 2010 06:00 pm (UTC)
Я знаю как пишутся подавляющее большинство слов - всему виной большое количество книг, прочитанных с 4 до моих, простите, 27 лет :)

Если и использую, то для выделения чего-то в определенной компании, где все понимают о чем я и что пытаюсь добиться этим искажением.
dare_speranza
Jul. 7th, 2010 11:54 pm (UTC)
Хорошая "вина" :))) У многих "советских" детей детство прошло в книгах и библиотеках. А сейчас я лично знаю много подростков, которые ни одной книги за всю свою жизнь не прочитали. Только в школе читают учебники на уроках - и это достижение :(

Какие-то "особые" словечки, конечно, придают остротыу общению, я это тоже люблю. Но тут главное - не пересолить и не переперчить :)
forcer99
Jul. 8th, 2010 06:57 am (UTC)
Знание вкуса - бесценно :) для всего остального есть Мастеркард
dare_speranza
Jul. 8th, 2010 09:26 am (UTC)
Сразу вспомнился анекдот:

Брелок с символикой "Сочи-2014" - 100 рублей по карте Мастеркард.
Футболка с символикой "Сочи-2014" - 700 рублей по карте Мастеркард.
Квартира в Сочи. Есть вещи, которые нельзя купить!
:-)
forcer99
Jul. 8th, 2010 04:09 pm (UTC)
Какой странный анекдот :) вот была бы квартира в Кремле, я бы еще понял. Что такое квартира в Сочи по сравнению , ну скажем с квартирой/особнячком на рублевке/барвихе и тд ?
adelaida_ja
Jul. 6th, 2010 06:04 am (UTC)
Я заметила за собой, что в письменной речи перестала обращать внимание на знаки или же ставлю их так как мне нравится, а не так как положено. Меня это очень печалит. Но иногда мне просто лень, и я пишу вообще без запятых...
Теперь пристыженная буду следить за собой. Потому что тоже очень люблю родной язык.
И кстати, в интернете меня все эти нарочитые "ашыпки" не раздражают, а вот ТСЯ и ТЬСЯ очень сильно выводят из себя! Это ведь самое простое правило, неужели людям так трудно его запомнить?!
dare_speranza
Jul. 7th, 2010 11:56 pm (UTC)
Самое простое правило - это ЖЫ ШЫ пишы с буквой Ы ;))))
Ну и ЧЮ ЩЮ... Сама понимаешь ;)
А вообще да, согласна - меня тоже всегда слегка передергивает.
Вопрос на засыпку: "Надя передергиваеТСЯ" или "Надя передергиваеТЬСЯ"? :-Р
adelaida_ja
Jul. 8th, 2010 05:11 am (UTC)
Надя передергиваеТСЯ конечно! НО! Не надо Наде предергиваТЬСЯ !

ЖЫ-ШЫ - это вообще детский сад.
А меня еще знаешь что прикалывает? Люди пишут "мучИть", они все время пишут его через А! Уродство какое-то...
dare_speranza
Jul. 8th, 2010 09:33 am (UTC)
И вот мучИйся от этого, гы-гы-гы ;))))
Это как с "прийти" или "придти" :))))
forcer99
Jul. 8th, 2010 04:10 pm (UTC)
от слова мучачо :)
is_vanez
Jul. 6th, 2010 11:38 am (UTC)
У меня бабушка учителем русского языка и литературы была, так мне тоже противно читать тексты с ошибками. Ладно в интернете, где могут просто прикалываться. Но когда я встречаю, например, такое: http://is-vanez.livejournal.com/5185.html, то меня вообще коробит.
Хотя сам я изредка ошибки допускаю, за что мне всегда очень стыдно :) Но знать, как пишутся "ться-тся" должен каждый :)
dare_speranza
Jul. 7th, 2010 11:59 pm (UTC)
Ну это чиновники :) У них работает принцип "Чиновник всегда прав". Ну и, по классике жанра: "Если чиновник не прав, см. пункт первый" :))))
7ba
Jul. 19th, 2010 07:20 pm (UTC)
С пунктуацией проблема у меня)) ставлю запятые там, где нравится) с орфографией вроде получше.

А по сути, я вас поддерживаю. Но, с другой стороны, сидеть с Розенталем над каждым сообщением тоже не стоит. Каждому в меру возможностей. Если возможности на уровне "АФтаР ВыпиЙ Йаду", то надо либо пропускать его машинописное творчество, либо смириться.
dare_speranza
Jul. 22nd, 2010 07:18 pm (UTC)
Согласна :) Из серии "не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней" :))) Но иногда все же холодок ужаса пробегает по позвоночнику от "грамотности" :) Вроде родной язык...
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com