?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

UPD: маленькое обновление информации :)
На курсе итальянского, который стартует с 21 марта, освободилось 1 место! Вся информация в конце поста! :)

***
Сегодня наконец я добралась до рассказа о том, как прошел наш прошлый курс итальянского языка :) Ступеней было две - для начинающих и продолжающих, но пока - про теперь уже экс-нулевичков.

Занимались мы в ноябре - в самое "солнечное" время года))) Я прилетела из Италии, где еще бегала в босоножках и легком платье, и сразу же попала в отчаянный ветер, серость и холод. Многие люди в такую погоду вольно или невольно впадают в спячку) Поэтому ребят ожидала с волнением.
Все в сборе, оглядываю наш зал... И понимаю, что ЗДЕСЬ спячкой и не пахнет!!! У всех горят глаза, все смеются, все на 1000% настроены на учебу и на любой кипиш (кроме голодовки, разумеется ;))

И понеслась!
В то время, как на улице не было и намека на солнце (за месяц оно выглядывало ровно три раза - я считала :)), у нас соле светило каждое занятие) Ребята - абсолютно волшебные!



Каждый урок проходил под дружный хохот, порой до слез :)
Несколько сотрудников любимого кафе Лавацца, где мы занимались, слышали веселый смех ребят и вздыхали: "Блин, возьмите меня тоже, я тоже к вам хочу!"



Даже посетители из соседних залов иногда тоже вдруг ни с того, ни с сего, начинали вспоминать все известные им слова и обращаться к нам на итальяно))) Ребята заряжали всех вокруг :)

А как иначе? Итальянский - далеко не самый сложный язык, что уж там ;) Базовая грамматика у него довольно простая, изучаем мы её на крайне веселых и понятных каждому примерах.
Определенный запас слов и структуру предложения тоже усваиваем очень быстро. Поэтому НЕ заговорить - это из области научной фантастики.



Нет, конечно бывают скромняги, которые утверждают, что их успехи невелики))) Но это относится не к их реальному уровню продвижения, а к самооценке (чаще оставшейся после советской школы). Но в этой группе, слава Богу, с самооценкой все было хорошо :)

Тем не менее, первого итальянского гостя на второй неделе курса мы все поджидали с легким трепетом. Ребята переживали, смогут ли они все понять. Я переживала, будут ли переживать ребята. Гость - римский архитектор Лука, заруливший в Москву всего на неделю, тоже переживал - не каждый день у него встречи с группой русских ребят.

Появился даже с легкой опаской.
Но мы ему тут же вручили бокал красного тосканского... (себя тоже не обделили ;))
А в результате... Лука решил остаться в России на месяц - изучать русский язык)))



Итальянцы бывают разных видов. Есть например такие, которые иногда совсем не прочь кинуться в омут с головой. А вот есть прям настоящие "итальянцы-немножко-похожие-на-немцев". Те, у которых всё четко распланировано. Вот Лука из них как раз. И тут, после общения с нашими ребятами, неожиданный от него вопрос: "Слушай... Как ты думаешь, если я останусь и буду учить русский язык? Если твои ученики так после ДВУХ недель говорят...!!!" Он был реально поражен.

А я была горда ребятами, как какая-нибудь мамаша с итальянских югов :)

Мы ему потом еще во второй продвинутой группе устроили урок русского языка))) Но об этом в другой раз ;)



Ну и по большому секрету, нельзя сказать, что по результатам месяца у Луки что-то уж очень сильно изменилось в плане русского))) Все же наш «великий и могучий» - куда более "нелогичный" для изучения, у нас из каждого правила десять исключений. В итальянском все проще, у него четкая структура. Усвоил основные правила - полдела в кармане.

Но зато Лука хорошо потусил и приобрел много приятных знакомств в Москве, так что все ж не зря ребята его вдохновили :)



И сами занимались как надо. Даже если не было времени на домашку в моменте, честно присылали или приносили её потом на следующие встречи. Все работают, у многих дети, куча домашних дел и рабочих проектов – конец года. Наши мужчины смеялись, что жены их скоро не будут пускать домой - по три дня в неделю отсутствуют до ночи))) Но, тем не менее, все нашли время, возможность и главное - учились с радостью, понимая, что лучший момент – вот он, прямо сейчас.

И результат был виден каждый раз!!! Еще один наш гость Амедео тоже искренне поразился тому, что ребята только начали изучение языка.



И конечно это не означает, что все говорили на идеально правильном итальянском (ошибки бывают у всех, включая меня). Главное не это, а то, что ГОВОРИЛИ. Строили предложения, задавали сами вопросы, выполняли дома задания, вместе по-доброму смеялись, если где-то что-то при проверке оказывалось не так. Пока смеемся, запоминаем правильный вариант.

А самыми любимыми днями у всех в группе были пятницы :) Пятница – это вообще святое :) День особо повышенного веселья и практики.



Какое самое лучшее средство, чтобы избавиться от страха перед говорением?
Правильно, бокал-другой красного :)
Ребята опустошали свои домашние погреба, приносили святые запасы, привезенные из Италии из своих путешествий (вы просто прочувствуйте, какой уровень самоотверженности! :))

А поскольку в группе были и любители севера, и любители Тосканы, и один, но большой любитель Сицилии, то карта вин была ну просто на самый взыскательный вкус :)

Ну а чтобы совсем по-итальянски – конечно же рядышком пицца! И хотя сами итальянцы пиццу с вином не сочетают ("правильное" сочетание - пиво или, для рафинированных, просекко :)), нам было очень даже в самый раз ;)



За пиццей, к слову, мы и сами ходили, на выездное занятие в пиццерию Квадрат. Её владелец, дипломированный пиццайоло (это тот, кто делает пиццу) Алекс Тодаро, был первым, кто привез в Москву формат римской квадратной пиццы. Она отличается от знаменитой классической сестры не только формой, но и вкусом. Там сотни мелочей по приготовлению, и у Алекса их четко соблюдают. Поэтому в этот квадратик Рима всегда приятно приходить – и за вкусом, и за атмосферой.

А сам Алекс всегда исключительно приятный собеседник, очень внимательно вникающий в каждый вопрос от ребят.



Поэтому для нас такие выездные занятия - не только возможность вкусно поесть, но и отличная практика языка.



С второй группой мы даже ходили к Алексу на мастер-класс, но об этом отдельно напишу :)

Еще мы отмечали во время курса Хэллоуин, он как раз пришелся на наши даты) Заодно выучили слова, связанные с темой))) Поиграли в разные викторины и конкурсы, как же без этого?)))



Наши чудесные Лена и Таня изображают какую-то итальянскую нечисть :)



Но самыми любимыми у ребят, пожалуй, были "музыкальные паузы"))) Мы раз в неделю всегда берем новую песню, чтобы не только пополнять словарный запас и отрабатывать произношение, но и просто чтобы наслаждаться.

Во время пения многие по-настоящему раскрываются. Мы-то привыкли, что говорить надо тихо, а громкий голос - только для выяснения отношений) В Италии так не работает ;)
И хотя конечно не везде, но в целом здесь действует правило: говоришь тихо - тебя не поймут.
Так что песни на занятиях отлично помогают "прорезать" голос :)

У нас даже обнаружился настоящий практически оперный певец! :) Денис любит петь романсы, поэтому вся группа в прямом смысле слова "шла за его голосом", когда надо было взять ту или иную протяжную ноту :)

Очень душевно получалось!



Но главным хитом нашего курса была сказка Il Kolobok :)

Зверей у нас было, прям скажем, побольше, нежели в классике жанра. Да и колобку одному ведь стопроцентно было скучно в оригинале... Поэтому у нас их появилось два - близнецы!!!



Опасностей их поджидало через край. Волк, лиса, медведь - это все пустяки! Нашим героям предстояло прорваться через всю возможную живность, включая крокодила-coccodrillo :)
Чувствуете уровень опасности и то, как кровь застывает в жилах? ;)))



Колобки-близнецы отважно преодолевали все эти заслоны, чтобы сбежать на море. Но затем передумали, и решили махнуть в Казань. А да, вот так бывает в жизни ;)
С Казанью у нас вообще много чего было связано :))) А все потому, что Оля, девушка родом из этого города, так его рекламировала на итальянском, что поехать туда захотелось не только Колобкам, а вообще всем)))



А дед с бабкой, которые по идее должны были сидеть и горевать над пропажей наследников, вообще жгли не по-детски))) Там такие семейные разборки были, ого-го! Бабка оч-чень по-итальянски пилила деда за то, что не может отвезти её в отпуск. Благоверный же подсчитывал финансы, а по результатам предпринимал отвлекающие маневры: умасливал старушку комплиментами и предлагал замутить еще одного Колобка.



И все это, заметьте, рождалось по ходу на итальянском, первый раз ребята вообще выступали экспромтом! На втором показе (триллер Иль Колобок-2!) уже доработали сами своих героев, стало еще смешнее :)



В общем, вы понимаете, да, почему я с такой гордостью о ребятах пишу? :) Наше взаимное общение - это было месяцем чистого наслаждения :)

Финал у нас, к слову, тоже весело прошел. С подсолнухами, которые, пожалуй, больше всего ассоциируются с Италией :)



После заключительного занятия с частью ребят устроили себе небольшое продолжение - поход на вечеринку, организованную сицилианцем Джузеппе, обладающим вулканической энергией :)



В итоге наплясались, порадовали себя истинно итальянским коктейлем Спритц, опять же насмеялись...
И – эхххххх! – на этом расстались. Вообще не хотелось :(



Сейчас вот с нетерпением ждем разговорного продолжения, которое начнется уже меньше чем через неделю. На разговорном курсе освободилось 1 место, так что кто хочет - можно присоединиться, будем продолжать отжигать все вместе! :)))



Занятия будут идти с 21 марта по 22 апреля с 19 до 22 часов.
(Три раза в неделю по пн-ср-пт. Интенсивчик, 60 академических часов ;)) Курс углубленно-разговорного направления (но грамматику конечно тоже будем повторять, как без этого? :))

Для занятий в этой группе будет достаточно иметь хотя бы базовые знания о структуре итальянского языка: окончания, артикли, представление минимум о трех временах - о двух прошедших (passato prossimo + imperfetto) и, разумеется, о настоящем.

А для тех, кто только хочет изучать итальяно, но не знает, с чего начать, для вас другой курс, с 22 марта по 21 апреля. Он два раза в неделю, по вт-чт, так же с 19 до 22 часов.
Основан на бодрящей мозг экспресс-технике чтения и перевода, поможет быстро (всего 10 занятий!) понять, из чего состоит фундамент итальянской грамматики (это основа, чтобы быстро научится разговаривать!)
Подробное описание этого курса - по ссылке: http://dare-speranza.livejournal.com/232033.html

Стоимость первого курса - 21 000 рублей.

Стоимость второго курса (для нулевичков или что-то когда-то знавших, но забывших все, кроме «пицца», «паста» и «мамма мия!») - 16 000 рублей.

Почитать про другие уже завершившиеся курсы можно по тегам итальянский язык и курсы итальянского - там много интересной информации, загляните на досуге :)

Записаться или проконсультироваться по любым вопросам о грядущих курсах можно по почте dare.speranza@yahoo.it (Надежда).

PS: а тем, кто уже разговаривает и хочет совершенствоваться, для вас курс будет чуть позже - в конце мая. Если вы хотели бы попасть на него, напишите мне заявку, я обязательно приглашу вас на него в первую очередь (доступных мест там будет немного, потому что придут продолжающие студенты :))



Posts from This Journal by “курсы итальянского” Tag

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
fiore_del_melo
Jan. 23rd, 2016 04:59 am (UTC)
Про пение: в прошлом году мой друг-итальянец на уроках русского в группе должен был выучить песню из к/ф "Белое солнце пустыни" "Ваше благородие, госпожа удача..." Не знаю, чем педагог руководствовался при выборе репертуара, но я так смеялась. В группе большинство азиаты, смысла не понимают, слова перековеркивают так, что мама дорогая. Пели они все хором. Я Луку попросила записать все это и умирала со смеху дома.
dare_speranza
Jan. 23rd, 2016 07:35 pm (UTC)
О! Надеюсь, наши песнопения не так звучат для итальянского уха)))
Нам один из учеников на урок как-то раз принес Иль Казачок на итальянском - тоже ооооооочень смешно)))))
danitta
Jan. 23rd, 2016 10:17 am (UTC)
ну конечно же, у вас там соле было каждый день, как же иначе, если там была ты, Надин, наш ангел солнца!:)
В то, что некоторые говорящие после твоих курсов закончили только месяц нулевой группы нам было тоже сложно поверить, видя, как Женя общается с местными в Италии:))

Итальянцы не запивают пиццу вином? хм.. а мы видели в Бергамо в пиццерии, где нам многозначительно отказали в чае к пицце, что местные как раз пиццу ели либо с водой, либо с вином...

Колобок у вас явно был оч. смешной, задор и энергетика позитива чувствуется и по фоткам, и по описанию:) И теперь мы знаем, что"бабка"-то допилила деда по поводу отпуска:) Сам он не поехал, но она-таки в отпуск съездила, и не куда-нибудь а в Италию:)) Так что сказочка и в этом плане закончилась хорошо:)
different_rome
Jan. 23rd, 2016 04:15 pm (UTC)
Да запивают пиццу вином , конечно. А просекко - нет. Просекко это аперитив. Либо под десерт, но точно не под пиццу.
dare_speranza
Jan. 23rd, 2016 07:23 pm (UTC)
Считается же, что пицца – это простая еда, и ее нужно сочетать с простым по вкусовым качествам напитком, поэтому пиво) Вино, мол, имеет насыщенный вкус и его надо с другими блюдами. Но могу сказать по правде, меня итальянцы не перестают сводить с ума своими «вкусовыми правилами», где что правильно, а где что – признак дурного вкуса))) И ведь все еще от региона зависит :) Но в целом по вкусовым свойствам согласна, что пиво с тестом больше сочетается.

А насчет просекко – в прошлом году имела удовольствием выслушать лекцию от почтенного коренного флорентийца, занимающегося едой и напитками, о высоком сочетании этих двух продуктов. Все чуть ли не научно расписано) Но было довольно забавно, когда после этой лекции мы с ним вместе пошли в неаполитанскую пиццерию и на него там после просьбы принести к пицце бокал просекко посмотрели как на идиота))) Пришлось ему повторно читать эту лекцию. Поэтому я и говорю: «рафинированные»)))
dare_speranza
Jan. 23rd, 2016 07:34 pm (UTC)
Насчет вина-чая - Даш, я порой сама схожу от них с ума) Чай и травяные сборы - это только в двух случаях: если ты - русский, или если ты заболел (надо мной два года смеялись за чай :)). Про вино - я тебе при встрече расскажу, там целая идеология, и когда в нее вникаешь, понимаешь, что они правы) Но я например все равно пью вино вприкуску с пиццей иногда, хотя для некоторых это признак абсолютно дурного вкуса) Спроси у Винченцо ради прикола ;) Ответ будет примерно таким же, как про поедание пасты с помощью ложки)))

А Женя да, большая молодчина! :) И "дедок" все сделал правильно ;) Теперь "старушка" совсем довольна!))) Если вы приедете в марте во время курсов, считайте, что вы уже получили официальное приглашение на какое-нибудь из наших занятий! :)

Тоже вас чему-нить научим ;)))
danitta
Jan. 23rd, 2016 07:54 pm (UTC)
о, кстати, это идея:) Если получится в марте приехать, с удовольствием поучаствуем:) Правда, мы только на выходные сможем. Отчетный период:)
danitta
Jan. 23rd, 2016 08:18 pm (UTC)
тесто лучше всего идет с горячим чаем, и точка:)
кстати, в этот раз много где встречала чай, и людей (не русских, что характерно), пьющих чай. Причем я как-то без надежды на чай ходила, брала капучино смиренно, а потом оказывалось, что в ассортименте есть чай:) В одном месте в Вероне даже заварной был:)
dmastakov
Jan. 23rd, 2016 08:39 pm (UTC)
Grazie tante la nostra professora Nadia, la ragazza meravigliosa e straordinaria! ;)

Il Kolobok
dare_speranza
Jan. 25th, 2016 09:17 pm (UTC)
Ciaoooo caro Kolobok! :)
Che piacere vederti qua :)
Tra poco ci vediamo a Mosca! Un abbraccio!
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com