dare_speranza (dare_speranza) wrote,
dare_speranza
dare_speranza

Categories:

Итальянский с удовольствием: про наш завершившийся курс и анонс нового :)

UPD: маленькое обновление информации :)
На курсе итальянского, который стартует с 21 марта, освободилось 1 место! Вся информация в конце поста! :)

***
Сегодня наконец я добралась до рассказа о том, как прошел наш прошлый курс итальянского языка :) Ступеней было две - для начинающих и продолжающих, но пока - про теперь уже экс-нулевичков.

Занимались мы в ноябре - в самое "солнечное" время года))) Я прилетела из Италии, где еще бегала в босоножках и легком платье, и сразу же попала в отчаянный ветер, серость и холод. Многие люди в такую погоду вольно или невольно впадают в спячку) Поэтому ребят ожидала с волнением.
Все в сборе, оглядываю наш зал... И понимаю, что ЗДЕСЬ спячкой и не пахнет!!! У всех горят глаза, все смеются, все на 1000% настроены на учебу и на любой кипиш (кроме голодовки, разумеется ;))

И понеслась!
В то время, как на улице не было и намека на солнце (за месяц оно выглядывало ровно три раза - я считала :)), у нас соле светило каждое занятие) Ребята - абсолютно волшебные!



Каждый урок проходил под дружный хохот, порой до слез :)
Несколько сотрудников любимого кафе Лавацца, где мы занимались, слышали веселый смех ребят и вздыхали: "Блин, возьмите меня тоже, я тоже к вам хочу!"



Даже посетители из соседних залов иногда тоже вдруг ни с того, ни с сего, начинали вспоминать все известные им слова и обращаться к нам на итальяно))) Ребята заряжали всех вокруг :)

А как иначе? Итальянский - далеко не самый сложный язык, что уж там ;) Базовая грамматика у него довольно простая, изучаем мы её на крайне веселых и понятных каждому примерах.
Определенный запас слов и структуру предложения тоже усваиваем очень быстро. Поэтому НЕ заговорить - это из области научной фантастики.



Нет, конечно бывают скромняги, которые утверждают, что их успехи невелики))) Но это относится не к их реальному уровню продвижения, а к самооценке (чаще оставшейся после советской школы). Но в этой группе, слава Богу, с самооценкой все было хорошо :)

Тем не менее, первого итальянского гостя на второй неделе курса мы все поджидали с легким трепетом. Ребята переживали, смогут ли они все понять. Я переживала, будут ли переживать ребята. Гость - римский архитектор Лука, заруливший в Москву всего на неделю, тоже переживал - не каждый день у него встречи с группой русских ребят.

Появился даже с легкой опаской.
Но мы ему тут же вручили бокал красного тосканского... (себя тоже не обделили ;))
А в результате... Лука решил остаться в России на месяц - изучать русский язык)))



Итальянцы бывают разных видов. Есть например такие, которые иногда совсем не прочь кинуться в омут с головой. А вот есть прям настоящие "итальянцы-немножко-похожие-на-немцев". Те, у которых всё четко распланировано. Вот Лука из них как раз. И тут, после общения с нашими ребятами, неожиданный от него вопрос: "Слушай... Как ты думаешь, если я останусь и буду учить русский язык? Если твои ученики так после ДВУХ недель говорят...!!!" Он был реально поражен.

А я была горда ребятами, как какая-нибудь мамаша с итальянских югов :)

Мы ему потом еще во второй продвинутой группе устроили урок русского языка))) Но об этом в другой раз ;)



Ну и по большому секрету, нельзя сказать, что по результатам месяца у Луки что-то уж очень сильно изменилось в плане русского))) Все же наш «великий и могучий» - куда более "нелогичный" для изучения, у нас из каждого правила десять исключений. В итальянском все проще, у него четкая структура. Усвоил основные правила - полдела в кармане.

Но зато Лука хорошо потусил и приобрел много приятных знакомств в Москве, так что все ж не зря ребята его вдохновили :)



И сами занимались как надо. Даже если не было времени на домашку в моменте, честно присылали или приносили её потом на следующие встречи. Все работают, у многих дети, куча домашних дел и рабочих проектов – конец года. Наши мужчины смеялись, что жены их скоро не будут пускать домой - по три дня в неделю отсутствуют до ночи))) Но, тем не менее, все нашли время, возможность и главное - учились с радостью, понимая, что лучший момент – вот он, прямо сейчас.

И результат был виден каждый раз!!! Еще один наш гость Амедео тоже искренне поразился тому, что ребята только начали изучение языка.



И конечно это не означает, что все говорили на идеально правильном итальянском (ошибки бывают у всех, включая меня). Главное не это, а то, что ГОВОРИЛИ. Строили предложения, задавали сами вопросы, выполняли дома задания, вместе по-доброму смеялись, если где-то что-то при проверке оказывалось не так. Пока смеемся, запоминаем правильный вариант.

А самыми любимыми днями у всех в группе были пятницы :) Пятница – это вообще святое :) День особо повышенного веселья и практики.



Какое самое лучшее средство, чтобы избавиться от страха перед говорением?
Правильно, бокал-другой красного :)
Ребята опустошали свои домашние погреба, приносили святые запасы, привезенные из Италии из своих путешествий (вы просто прочувствуйте, какой уровень самоотверженности! :))

А поскольку в группе были и любители севера, и любители Тосканы, и один, но большой любитель Сицилии, то карта вин была ну просто на самый взыскательный вкус :)

Ну а чтобы совсем по-итальянски – конечно же рядышком пицца! И хотя сами итальянцы пиццу с вином не сочетают ("правильное" сочетание - пиво или, для рафинированных, просекко :)), нам было очень даже в самый раз ;)



За пиццей, к слову, мы и сами ходили, на выездное занятие в пиццерию Квадрат. Её владелец, дипломированный пиццайоло (это тот, кто делает пиццу) Алекс Тодаро, был первым, кто привез в Москву формат римской квадратной пиццы. Она отличается от знаменитой классической сестры не только формой, но и вкусом. Там сотни мелочей по приготовлению, и у Алекса их четко соблюдают. Поэтому в этот квадратик Рима всегда приятно приходить – и за вкусом, и за атмосферой.

А сам Алекс всегда исключительно приятный собеседник, очень внимательно вникающий в каждый вопрос от ребят.



Поэтому для нас такие выездные занятия - не только возможность вкусно поесть, но и отличная практика языка.



С второй группой мы даже ходили к Алексу на мастер-класс, но об этом отдельно напишу :)

Еще мы отмечали во время курса Хэллоуин, он как раз пришелся на наши даты) Заодно выучили слова, связанные с темой))) Поиграли в разные викторины и конкурсы, как же без этого?)))



Наши чудесные Лена и Таня изображают какую-то итальянскую нечисть :)



Но самыми любимыми у ребят, пожалуй, были "музыкальные паузы"))) Мы раз в неделю всегда берем новую песню, чтобы не только пополнять словарный запас и отрабатывать произношение, но и просто чтобы наслаждаться.

Во время пения многие по-настоящему раскрываются. Мы-то привыкли, что говорить надо тихо, а громкий голос - только для выяснения отношений) В Италии так не работает ;)
И хотя конечно не везде, но в целом здесь действует правило: говоришь тихо - тебя не поймут.
Так что песни на занятиях отлично помогают "прорезать" голос :)

У нас даже обнаружился настоящий практически оперный певец! :) Денис любит петь романсы, поэтому вся группа в прямом смысле слова "шла за его голосом", когда надо было взять ту или иную протяжную ноту :)

Очень душевно получалось!



Но главным хитом нашего курса была сказка Il Kolobok :)

Зверей у нас было, прям скажем, побольше, нежели в классике жанра. Да и колобку одному ведь стопроцентно было скучно в оригинале... Поэтому у нас их появилось два - близнецы!!!



Опасностей их поджидало через край. Волк, лиса, медведь - это все пустяки! Нашим героям предстояло прорваться через всю возможную живность, включая крокодила-coccodrillo :)
Чувствуете уровень опасности и то, как кровь застывает в жилах? ;)))



Колобки-близнецы отважно преодолевали все эти заслоны, чтобы сбежать на море. Но затем передумали, и решили махнуть в Казань. А да, вот так бывает в жизни ;)
С Казанью у нас вообще много чего было связано :))) А все потому, что Оля, девушка родом из этого города, так его рекламировала на итальянском, что поехать туда захотелось не только Колобкам, а вообще всем)))



А дед с бабкой, которые по идее должны были сидеть и горевать над пропажей наследников, вообще жгли не по-детски))) Там такие семейные разборки были, ого-го! Бабка оч-чень по-итальянски пилила деда за то, что не может отвезти её в отпуск. Благоверный же подсчитывал финансы, а по результатам предпринимал отвлекающие маневры: умасливал старушку комплиментами и предлагал замутить еще одного Колобка.



И все это, заметьте, рождалось по ходу на итальянском, первый раз ребята вообще выступали экспромтом! На втором показе (триллер Иль Колобок-2!) уже доработали сами своих героев, стало еще смешнее :)



В общем, вы понимаете, да, почему я с такой гордостью о ребятах пишу? :) Наше взаимное общение - это было месяцем чистого наслаждения :)

Финал у нас, к слову, тоже весело прошел. С подсолнухами, которые, пожалуй, больше всего ассоциируются с Италией :)



После заключительного занятия с частью ребят устроили себе небольшое продолжение - поход на вечеринку, организованную сицилианцем Джузеппе, обладающим вулканической энергией :)



В итоге наплясались, порадовали себя истинно итальянским коктейлем Спритц, опять же насмеялись...
И – эхххххх! – на этом расстались. Вообще не хотелось :(



Сейчас вот с нетерпением ждем разговорного продолжения, которое начнется уже меньше чем через неделю. На разговорном курсе освободилось 1 место, так что кто хочет - можно присоединиться, будем продолжать отжигать все вместе! :)))



Занятия будут идти с 21 марта по 22 апреля с 19 до 22 часов.
(Три раза в неделю по пн-ср-пт. Интенсивчик, 60 академических часов ;)) Курс углубленно-разговорного направления (но грамматику конечно тоже будем повторять, как без этого? :))

Для занятий в этой группе будет достаточно иметь хотя бы базовые знания о структуре итальянского языка: окончания, артикли, представление минимум о трех временах - о двух прошедших (passato prossimo + imperfetto) и, разумеется, о настоящем.

А для тех, кто только хочет изучать итальяно, но не знает, с чего начать, для вас другой курс, с 22 марта по 21 апреля. Он два раза в неделю, по вт-чт, так же с 19 до 22 часов.
Основан на бодрящей мозг экспресс-технике чтения и перевода, поможет быстро (всего 10 занятий!) понять, из чего состоит фундамент итальянской грамматики (это основа, чтобы быстро научится разговаривать!)
Подробное описание этого курса - по ссылке: http://dare-speranza.livejournal.com/232033.html

Стоимость первого курса - 21 000 рублей.

Стоимость второго курса (для нулевичков или что-то когда-то знавших, но забывших все, кроме «пицца», «паста» и «мамма мия!») - 16 000 рублей.

Почитать про другие уже завершившиеся курсы можно по тегам итальянский язык и курсы итальянского - там много интересной информации, загляните на досуге :)

Записаться или проконсультироваться по любым вопросам о грядущих курсах можно по почте dare.speranza@yahoo.it (Надежда).

PS: а тем, кто уже разговаривает и хочет совершенствоваться, для вас курс будет чуть позже - в конце мая. Если вы хотели бы попасть на него, напишите мне заявку, я обязательно приглашу вас на него в первую очередь (доступных мест там будет немного, потому что придут продолжающие студенты :))



Tags: итальянский язык, курсы итальянского
Subscribe

Posts from This Journal “курсы итальянского” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments