?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сила слова

Вчера на наши детские занятия пришел новый ребенок. Нормальный счастливый мальчик двух с половиной лет от роду, весьма развитый для своего возраста. Немного поплакал на занятии, но это вполне естественно для малышей, когда они впервые оказываются в какой-то среде.

После занятия идем пообщаться с мамой и папой. Сидим в комнате вчетвером – я, мама, папа и ребенок. Успеваем перекинуться несколькими фразами о впечатлениях от занятия с мамой, как вдруг нас прерывает громогласный вопрос папы:

- НУ ЧО, ОН НЕ СИЛЬНО ТУПОЙ?

В этот момент я осознала весь глубокий смысл фраз «отвисла челюсть» и «глаза округлились», прочувствовав эти состояния на физическом уровне.

Думаю: «Может, ослышалась?» Переспрашиваю:
- Что, простите?

Папа повторяет:
- Ну он не сильно тупой у нас?

Могу сказать откровенно: поскольку в нашем центре мы уделяем много внимания психологии и позитивному мышлению, для меня естественно, что родители наших деток постоянно совершенствуются в плане саморазвития и стараются быть аккуратными при выборе слов. Особенно когда дело касается их чад. Видимо, в какой-то момент мне стало казаться, что такие родители – единственный существующий тип мам и пап.

Поэтому прозвучавший вопрос меня искренне ошарашил. Как могла, постаралась объяснить папе, что при ребенке НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ.

- Да он же маленький, ничего не понимает! – усмехнулся родитель. И за нашу короткую беседу еще трижды высказал свое мнение по поводу навыков сына: не умеет концентрироваться, плохо понимает какие-то вещи, и что-то еще, третье я не запомнила.

Мама активно оборонялась:
- ЕМУ ЖЕ ТОЛЬКО ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА! О ЧЕМ ТЫ ГОВОРИШЬ?!

...Так что у нас – новый фронт работы на этот год :) Будем постепенно доносить до папы всю важность и силу употребления слов...

Раз в году я веду семинар для наших родителей, и вот как раз один его аспект – это энергетика слов. Слово имеет колоссальную силу, особенно для ребенка! Случайно оброненную фразу дети запоминают очень, о-о-очень хорошо. ОСОБЕННО до 3 лет!

Ошибочно считать, что вся информация пролетает «мимо ушей» малыша. Мы видим подтверждение этому на каждом занятии в нашем центре. Ребенок может физически не присутствовать при изучении какой-то темы, но когда приходит домой – все четко повторяет. Все движения, игры, английские слова, элементы сказок и т.п. Это все периодически всплывает в сознании маленького человека, и он тут же начинает делиться кусочками этих знаний с родителями или с теми, кто оказался рядом в этот момент. Дай Бог всем нам, взрослым, такую способность к запоминанию!

Пример из жизниCollapse )

Для того, чтобы было удобно читать комментарии, кликаем сюда

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
aliliana
Sep. 19th, 2010 03:26 pm (UTC)
Согласно на все 100%! Не раз окружающим близким и дорогим говорила, то СЛОВО важно! оно программирует человека! Несет важнейшую нагрузку! И что просто назвать кого-то дураком может принести определенный вывод. Но не все понимают, увы.
dare_speranza
Oct. 3rd, 2010 11:15 pm (UTC)
Все верно. Даже в русском языке есть поговорка «Назови человека сто раз свиньей, на сто первый – захрюкает». Как раз о том же. Кстати, когда в пару периодов моей жизни мне постоянно говорили, что я неаккуратная (а порой и именно с этой формулировкой: «Ты как свинья»), я вот именно ею и была :-)
И как только информационный источник исчезал, становилась вполне себе образцово-показательной леди)))
vittali
Sep. 19th, 2010 03:26 pm (UTC)
расслабились Вы у себя в центре )))) я на детской площадке часто от мам и нянь такое же слышу напрямую ребенку :(

офф: не смогла найти на сайте Вундеркинда, где Вы территориально? Нравится концепция, с удовольствием читаю Ваш журнал, подумываю поводить к Вам сына.
dare_speranza
Sep. 28th, 2010 10:01 am (UTC)
Очень смеялась по поводу "расслабились" :) Да, так и есть, наверное :)

По поводу "Вундеркинда" в личку напишу
kookaracha
Sep. 19th, 2010 03:39 pm (UTC)
Да уж, такие слова наносят травму и человек потом всю жизнь страдает и всем и все доказывает:)) сама так выросла... Уже и два образования получила и язык знаю и руководящую должность занимаю... А уверенности в себе все нет:( надеюсь этой семье удасться такого не допустить.
dare_speranza
Oct. 3rd, 2010 08:39 pm (UTC)
Да, я тоже на это надеюсь...
А от наших собственных детских и прочих установок мы все же можем избавиться – никогда не поздно :-) Как и обрести уверенность – да и еще и при таком весомом списке достижений ;)
Очень много курсов по саморазвитию на эту тему есть. Помогает очень. Проверено и на себе, и на куче разных друзей и знакомых :-)
svetessa
Sep. 19th, 2010 04:20 pm (UTC)
Спасибо, очень познавательно и интересно )
dare_speranza
Sep. 21st, 2010 11:03 pm (UTC)
Спасибо за отзыв :-)
str_r_ruk
Sep. 19th, 2010 04:23 pm (UTC)
Кроме +1 даже не знаю что добавить.
Я на себе не так давно начал замечать привязки, несознательно заложенные, с детства. Я тоже не "рисую", стараюсь везде и всех пере шутить (мне говорили что у меня нет чувства юмора), еще например я человек без мечты, так с планом, да и много всего другого...
Порой доходит до ахинеи, я знаю что не попробовал с кем-то поспорить, т.к. в 3 года мне папа сказал что-нибудь
Но зато недавно начал замечать полезные закладки, по вождению, оценки ситуации, жизненным ценностям, желаниям.
Я начал говорить людям спасибо за советы которые они не помнят или считают бредом.
dare_speranza
Oct. 3rd, 2010 10:57 pm (UTC)
Хорошо, когда такой подход, как у вас :) То, от чего хотелось бы избавиться, осмысляется, и убирается; а хорошее – видится. Не каждый умеет это увидеть и разобрать «на запчасти».
Вы молодец :)
laity
Sep. 19th, 2010 04:23 pm (UTC)
нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.
к сожалению, далеко не все это понимают :(
dare_speranza
Oct. 3rd, 2010 08:01 pm (UTC)
Согласна и по первому, и по второму пункту :)
funtik_funtia
Sep. 19th, 2010 04:53 pm (UTC)
обалдеть.
плохо, что родители не понимают этого.
и рада, что вы поможете им осознать всю важность СЛОВ.

но что грустно, в России очень много семей с такими родителями. и некоторые просто не слышат тебя, когда пытаешься им объяснить, что такие слова ребенку говорить ну никак нельзя. а еще больше семей, которые так и не узнают об этом :(
грустно за наше подрастающее поколение.
dare_speranza
Oct. 3rd, 2010 08:05 pm (UTC)
К сожалению, всем семья в России помочь нельзя. По сути, единственное, что каждый из нас может сделать – это постараться самим не пополнять армию «таких семей»...
А если ты с кем-то поделился своим опытом, и тебя услышали, то это и вовсе прекрасно :)))
no_leemits
Sep. 19th, 2010 06:19 pm (UTC)
Здорово:))) Полностью поддерживаю. А тот папаша какой-то странный, очеь жаль его сына...
(Deleted comment)
(no subject) - dare_speranza - Oct. 3rd, 2010 10:58 pm (UTC) - Expand
juliababkova
Sep. 19th, 2010 08:43 pm (UTC)
согласна абсолютно!
когда встречаю таких вот родителей, безумно больно за деток.
Однажды, один вот такой громогласный папа (муж подруги) сказал мне прямо - иди нах, я лучше знаю. К сожалению, до некоторых родителей очень тяжело достучаться.
dare_speranza
Sep. 21st, 2010 11:05 pm (UTC)
Отличная история :-)
an_parabelum
Sep. 19th, 2010 09:25 pm (UTC)
Знаете, когда в моей жизни случается сложная ситуация, когда я не могу найти из неё выход, мир начинает отвечать мне, чаще всего в виде надписей, которые вдруг бросаются в глаза...
Сегодня - это ваш пост. Так что я поплакала тут чуток :)

Ещё я вам в личку написала, пара вопросов...
sol_blackhands
Sep. 19th, 2010 10:11 pm (UTC)
У меня, слава Богу, жена такие вещи понимает (из умных книг про дрессировку детей), в своё время гоняла меня и читала мне лекции. Я, кстати, внял :)
У самого самооценка и вера в собственные возможности сбиты конкретно и безнадёжно, ходил к психологине (по другой причине), она всё ужасалась и пыталась убедить. А это иррациональное, из детства. Мама много гнобила без повода. И сейчас гнобит, а когда меня нет, очевидцы говорят, хвалит. Такие дела.
dare_speranza
Oct. 3rd, 2010 11:10 pm (UTC)
Классно, когда между мужем и женой такое взаимопонимание :)

Я тоже знаю родителей, которые при самом ребенке (более чем взрослом уже) говорят только что-нибудь малоприятное, а когда его рядом нет – восхищаются.
Главное, помнить об одном – родители нас, детей, все равно любят. Даже если способ выражения этой любви несколько специфичный.
И уж мы, по мере возможностей, не должны оставлять у себя «на память» какие-то установки, которые мешают нам жить и чувствовать в полную силу. Опять же, из личного опыта общения – знаю немало людей, которые в зрелом возрасте начинали работать над собой и полностью «переформатировали» свое сознание на знак «+».
fenster99
Sep. 20th, 2010 01:24 am (UTC)
Идея положительного воздействия похвалы и поощрения понятна, но здесь надо, всё же, знать меру, чтобы не перейти на фальшь, и, чтобы не дать ребёнку необоснованных надежд, которые в дальнейшем могут привести к разочарованиям. Согласны?

О силе слова. Всегда с умилением вспоминаю этот случай. Сыну был примерно год. Мы на даче. К нам пришла в гости знакомая молодая мама с сыночком-ровесником моего Саньки. Мы, конечно же, сравнивали речевые умения мальчишек, и я сказала, что Саша машины, коров и собачек обозначает звукоподражанием - би-би, му-му, ав-ав. Спустя какое-то время мы пошли провожать гостей. Увидев на улице собаку, мой сын вдруг произнёс, как уж мог - СОБАКА, а машину назвал МАШИНОЙ. Исправился. Понял критику. :)
dare_speranza
Oct. 3rd, 2010 11:01 pm (UTC)
Абсолютно согласна. Грамотная похвала – это тоже целое искусство :) Но все же лучше хвалить в любом виде, чем ругать ;)

А история про сына чудесная :)
mithotyanochka
Sep. 20th, 2010 02:42 am (UTC)
да, про не сильно тупого ребенка убило просто!
На самом деле удивительно. Родители привели ребенка в ваш центр - значит, они согласны с тем что он ЧТО-ТО уже понимает. А родитель усмехается, что ребенок еще маленький и не поймет критики в свой адрес. Глупо и бестолково со стороны отца ((
e_l_f_a
Sep. 20th, 2010 03:40 am (UTC)
вероятно привели не родители, а мама привела и мужа и сына)))
(no subject) - fenster99 - Sep. 20th, 2010 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Oct. 3rd, 2010 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Oct. 3rd, 2010 08:18 pm (UTC) - Expand
e_l_f_a
Sep. 20th, 2010 03:38 am (UTC)
папа там явно не особо много участия в воспитании принимает и как-то плохо знаком с собственным ребёнком. ну, собственно, минус маме.
dare_speranza
Oct. 3rd, 2010 08:15 pm (UTC)
Вряд ли можно все на маму свешивать...
lissa337
Sep. 20th, 2010 07:49 am (UTC)
Прям увидела этого папу: 1.90 м росту, около 100 кг вес, мощный бритый затылок. В енеобъятной лапе - ключи от машины и телефон
dare_speranza
Oct. 3rd, 2010 08:14 pm (UTC)
Не угадали :-) С виду – вполне себе обычный мужчина, без всех этих внешних наворотов и соответствующих замашек.
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 85 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com