?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Только что общались с директором одной известной в Москве компании – будем учить их сотрудников английскому и зажигать в них интерес к самому процессу :) Компанию все устраивает – и методика, и эффективность (один их сотрудник занимался у нас «с нуля», и за 4 курса стал говорить и разбираться в английском лучше, чем многие его коллеги с многолетним обучением за плечами, так что «товар лицом»).

Единственным камнем преткновения стал график. Мы им предложили два варианта – интенсив (он идет 3 раза в неделю), либо двигаться в более легком темпе – 2 раза в неделю и заниматься меньшее количество академчасов.

Директор спрашивает: «А можно сделать так, чтобы это было подлиннее?»
Не понимаю вопроса. Обычно все наоборот хотят ПОБЫСТРЕЕ.
Говорю:
- В смысле, подлиннее?!

Ответ, почти дословно:
- Ну я вот совершенно не заинтересован в том, чтобы мои сотрудники за 4 месяца выучили язык. Мне хочется, чтобы они его знали, чтобы могли общаться с нашими западными клиентами. Но если мы им за такой короткий срок так много дадим, они же после этого станут в себе более уверенными, и могут уйти на другую работу.
А мне это зачем? Я же в них вкладываюсь! Можем мы эти 4 месяца на год растянуть?

... У директора своя логика – он платит за обучение, инвестирует в сотрудников, и ему хочется, чтобы они не убежали, что-то получив. С другой стороны, понятно, что сотрудников обычно удерживают другими способами и если захочет уйти – никакой английский не поможет.

Но сама формулировка меня обескуражила, никогда еще не сталкивалась с просьбой «учите подольше» :) Ребята, френды, среди вас много владельцев своего бизнеса и активных людей, что вы думаете по этому поводу? Будь вы на месте этого директора, вы бы стали «растягивать удовольствие» для своих сотрудников, или все же предпочли бы получить максимум пользы за минимум времени?

Интересно очень, вдруг на будущее тоже будут такие директора попадаться :-)

Для того, чтобы было удобно читать комментарии, кликаем сюда

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 01:29 pm (UTC)
Год – не вечность, но мотивация-то за это время у людей падает. Я не знаю ни одного человека, который бы на протяжении года 2 раза в неделю бежал на любые занятия и у него не появилось бы мыслей «бросить все нафик» или уж хотя бы прогулять.
kot0hoc
Oct. 18th, 2010 10:07 am (UTC)
у нас нахаляву преподают eng, есть две группы - покруче и начальная. Занятия два раза в неделю утром перед работой. Насколько я знаю курсы пермонентные по времени), но преподователь ппц) больше любит говорить за жизнь по русски чем по теме встреч) поэтому бросил после пары недель недосыпа. Нач-ву вообще паралельно кто ходит) Но от кол-ва зависит видимо сумма гонорара препода.
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 01:34 pm (UTC)
Ха-ха :) Ну и вот какой прок от такого обучения? Выброс денег для начальства :)
Меня всегда поражает именно то, что начальство пыхтит, организовывает что-то для своих сотрудников, а сотрудники, которым это реально надо, говорят, что обучение ужасное и все равно приходят к нам на курсы – сами, за свои деньги!
(no subject) - kot0hoc - Oct. 18th, 2010 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Oct. 18th, 2010 08:15 pm (UTC) - Expand
abortsov
Oct. 18th, 2010 10:11 am (UTC)
а нас будут обучать, но за наш счет. сегодня первое занятие будет.
расчет такой оплачивать обучения НЕ будут т.к. считается что нам и так платят много. В принципе не поспоришь, платят действительно много, но мы в продажах работаем и сидим на проценте так что и доходы приносим тоже не маленькие.
мотивация простая - кто будет знать язык якобы будут получать больше зарплату. Хоть опять же четкие цифры никто не назвал.
Язык мне конечно самому очень нужен, но не для работы - для путешествий. Так что пробный месяц позанимаюсь, а потом лучше на индивидуалку перейду, пусть гораздо дороже, но эффективнее.
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 01:40 pm (UTC)
О, удачи на первом занятии :) Поделитесь впечатлениями потом :)
Мне кажется, что это – довольно грамотный подход в случае вашей компании. Когда человек сам платит деньги, он уже не воспринимает это как навязанное решение начальства, эффект от такого обучения выше.
Но это при условии наличия грамотного педагога или грамотной системы обучения конечно.
Знаю много примеров, когда и за свои деньги люди получали на корпоративе хммммм... не то, что им помогло заговорить по-английски в кратчайшие сроки ;) И тут уж конечно лучше переходить на индивидуальное обучение. А так в группе обычно весело, коллективная энергетика тоже великая вещь.
(no subject) - abortsov - Oct. 18th, 2010 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Oct. 18th, 2010 08:31 pm (UTC) - Expand
evelevich
Oct. 18th, 2010 10:12 am (UTC)
А в чем смысл растягивания? Уверенные в себе сотрудники, выучив язык, могут сбежать как через 4 месяца, так и через год. А могут не сбежать. 50х50 независимо от сроков. Чтобы сотрудники не сбегали, нужны дополнительные методы стимулирования, мне кажется. Но директор все же молодец - дорожит кадрами.
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 01:41 pm (UTC)
Лена, согласна по каждому пункту!
efaizulina
Oct. 18th, 2010 10:32 am (UTC)
а что у вас за компания, не подскажете?)))
я сейчас как раз ищу работу в преподавании английского,
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 01:49 pm (UTC)
Подскажу :)

Лингвистический центр c говорящим названием «Speak English!», мы создавались для тех людей, кто хочет учить английский быстро и с удовольствием. Работаем по авторской методике, в основу которой легли уникальные разработки российских ученых-лингвистов.
Подробности можно почитать здесь: http://www.speaken.ru
По вопросу сотрудничества пишите в личку, расскажите о себе, своем опыте.
Мы заинтересованы в тех Педагогах, для которых английский – не работа, а образ и смысл жизни, которые могут вести за собой учеников и зажигать в их глазах интерес, а в сердцах – любовь к языку.
n_chernova
Oct. 18th, 2010 11:18 am (UTC)
Хм... муж мой учит на работе инглиш уже два года, 2р/нед по 2 часа. Попрошу его узнать, если это возможно ))) Похоже, что у них перпод уже штатная единица ))
Мне вот кажется, что длительное обучение позволяет хоть как-то поддерживать язык для тех, у кого нет реальной практики. А так отучишься 4 месяца, а потом без практики и без занятий все забудешь (( Я от 5 лет училась на инязе, но т.к. не было практики - уже не могу свободно разговаривать ((
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 01:54 pm (UTC)
Да, это как раз то, о чем я в последнем сообщении писала – без практики конечно уровень падает, практика нужна обязательно.
Но когда у людей начальный уровень, из опыта могу сказать, что им основа и база нужна быстро, чтобы человек моментально чувствовал отдачу, эффект.
Человек так устроен, что если долгое время не видит в чем-то ощутимого прогресса, он либо бросает, либо все это для него превращается в рутину или тяжкую трудовую повинность.
Хорошо еще, если как Ваш муж – человек что-то сам ищет, сам развивается. А таких единицы. Большинство еле-еле переносят все это корпоративное обучение – потому что долго и часто скучно :(
(no subject) - julie_pli - Dec. 8th, 2010 05:40 pm (UTC) - Expand
klait
Oct. 18th, 2010 11:18 am (UTC)
Ну, как не вспомнить! :)
"Ну, ты, барин, задачи ставишь! За десять ден одному не справиться, тут помощник нужен. Гомо сапиенс" (с)
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 01:49 pm (UTC)
Re: Ну, как не вспомнить! :)
:-)
kozharik
Oct. 18th, 2010 11:33 am (UTC)
Это, наверное, лучше для поддержания в тонусе языка. А то , если практики нет-забудут напрочь всё.
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 02:04 pm (UTC)
Да, практика, безусловно, нужна, как в любом языке, так и в принципе в любом виде деятельности.
Но это же не означает, что фундамент знаний надо получать огромное количество времени :(
danitta
Oct. 18th, 2010 11:48 am (UTC)
если директор хочет подстраховать свои инвестиции в трудовые ресурсы, он просто предлагает заключить учебный договор с сотрудниками, в кот. прописано, что им оплачивается такое-то обучение, а сотрудник обязан отработать в этой компании такой-то срок, или вернуть работодателю деньги, потраченные на его обучение. По-моему, это стандартная практика. Я сама такой дог. подписывала, когда меня посылали учиться (причем в моем случае это было даже специфич.обучение, кот. мне лично на фиг было нужно и требовалось именно моему работодателю). А растягивание обучения на подольше это какой-то полный маразм. Любая инвестиция, включая инвестицию в трудовые ресурсы, должна быть в первую очередь ориентирована на результат, иначе это не экономика, а непонятно что. Ну, а чтобы этот результат в компании сохранить, есть проверенные практикой механизмы, кот. описаны выше.
sperox
Oct. 18th, 2010 01:10 pm (UTC)
Самое смешное, что никакой договор не может противоречить трудовому законодательству. А по закону - 2 недели максимум, работодатель может заставить кого то работать "принудительно", сколько бы он в работника ни "вкладывал". Другое дело, что противозаконная практика у нас сплошь и рядом.
(no subject) - danitta - Oct. 18th, 2010 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sperox - Oct. 18th, 2010 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Oct. 18th, 2010 08:55 pm (UTC) - Expand
arumik
Oct. 18th, 2010 12:18 pm (UTC)
А можно узнать, что за курс вы используете?
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 08:34 pm (UTC)
Можно конечно :) У нас своя авторская методика, называется «Speak English!»
В ней всего 4 ступени, каждая из которых дает очень конкретный результат. Подробно можно прочитать на сайте http://www.speaken.ru
(no subject) - arumik - Oct. 19th, 2010 11:00 am (UTC) - Expand
kokki_lokki
Oct. 18th, 2010 12:41 pm (UTC)
Помня свое обучение английскому, я бы выбрала более интенсивные занятия, соответственно, сконцентрированные в небольшом промежутке времени. Это (для меня, по крайней мере, так оказалось) целесообразнее. Да и действеннее.
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 08:37 pm (UTC)
Все верно, пока ты полон энтузиазма (раз уж взялся), надо брать, делать и получать максимум. Я за такой же подход.

ЗЫ: ваше послание у меня так и лежит неотвеченным, я прошу прощения :) Очень бурным получились последние месяцы, и я только сейчас начинаю «разгребать» залежи писем. Отвечу обязательно :)
(no subject) - kokki_lokki - Oct. 19th, 2010 07:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 02:21 pm (UTC)
Автомобиль по частям – было бы оригинально :)
«Вот тебе, дорогая, руль, а вот тебе бампер. Тормоз получишь через год, когда научишься хорошо водить» :)
(Deleted comment)
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 02:23 pm (UTC)
Да уж, мы только можем для себя выбирать – учить язык там, где эффективнее. Сейчас начала учить итальянский и – блин! – сталкиваюсь ровно с теми же проблемами, как и тогда, когда много лет назад искала для себя быстрый и эффективный английский!
alex1969
Oct. 18th, 2010 12:56 pm (UTC)
В нашей компании одно время существовали занятия по английскому языку для сотрудников. По мнению тех, кто на них ходил - абсолютно бесполезные. Видимо преподаватели отлично владеют методикой "учить подольше". Через некоторое время под благовидным предлогом (кризис) руководство занятия отменило.
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 08:43 pm (UTC)
Жалко в этой истории то, что в итоге и язык заброшен, и деньги выкинуты немалые, и пользы особой нет. Как рассказывают мои многочисленные знакомые, которые оказались в похожей ситуации, их директора выбирают преподавателя «подешевле», чтобы сэкономить, а в итоге скупой платит... больше :)
sperox
Oct. 18th, 2010 01:14 pm (UTC)
Самое обычное дело, среди отечественных бизнесменов - думать, исключительно о себе любимом, забывая, что основа успеха это ВЗАИМОовыгода. Взаимовыгода работодателя и работника, взаимовыгода продавца и покупателя и т.д. Именно "взаимовыгодные" компании, максимально успешны на рынке. А наши привыкли кидать всех - партнеров, покупателей, работников.. Вот сами "кидка" и боятся.
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 08:44 pm (UTC)
Ну вот он о сотрудниках думает – обучение им устраивает. А мог бы и не делать ничего.
Но насчет психологии да, многие боятся :)
(no subject) - sperox - Oct. 18th, 2010 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Oct. 18th, 2010 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sperox - Oct. 18th, 2010 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Oct. 18th, 2010 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sperox - Oct. 18th, 2010 09:21 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com