?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Только что общались с директором одной известной в Москве компании – будем учить их сотрудников английскому и зажигать в них интерес к самому процессу :) Компанию все устраивает – и методика, и эффективность (один их сотрудник занимался у нас «с нуля», и за 4 курса стал говорить и разбираться в английском лучше, чем многие его коллеги с многолетним обучением за плечами, так что «товар лицом»).

Единственным камнем преткновения стал график. Мы им предложили два варианта – интенсив (он идет 3 раза в неделю), либо двигаться в более легком темпе – 2 раза в неделю и заниматься меньшее количество академчасов.

Директор спрашивает: «А можно сделать так, чтобы это было подлиннее?»
Не понимаю вопроса. Обычно все наоборот хотят ПОБЫСТРЕЕ.
Говорю:
- В смысле, подлиннее?!

Ответ, почти дословно:
- Ну я вот совершенно не заинтересован в том, чтобы мои сотрудники за 4 месяца выучили язык. Мне хочется, чтобы они его знали, чтобы могли общаться с нашими западными клиентами. Но если мы им за такой короткий срок так много дадим, они же после этого станут в себе более уверенными, и могут уйти на другую работу.
А мне это зачем? Я же в них вкладываюсь! Можем мы эти 4 месяца на год растянуть?

... У директора своя логика – он платит за обучение, инвестирует в сотрудников, и ему хочется, чтобы они не убежали, что-то получив. С другой стороны, понятно, что сотрудников обычно удерживают другими способами и если захочет уйти – никакой английский не поможет.

Но сама формулировка меня обескуражила, никогда еще не сталкивалась с просьбой «учите подольше» :) Ребята, френды, среди вас много владельцев своего бизнеса и активных людей, что вы думаете по этому поводу? Будь вы на месте этого директора, вы бы стали «растягивать удовольствие» для своих сотрудников, или все же предпочли бы получить максимум пользы за минимум времени?

Интересно очень, вдруг на будущее тоже будут такие директора попадаться :-)

Для того, чтобы было удобно читать комментарии, кликаем сюда

Comments

danitta
Oct. 18th, 2010 11:48 am (UTC)
если директор хочет подстраховать свои инвестиции в трудовые ресурсы, он просто предлагает заключить учебный договор с сотрудниками, в кот. прописано, что им оплачивается такое-то обучение, а сотрудник обязан отработать в этой компании такой-то срок, или вернуть работодателю деньги, потраченные на его обучение. По-моему, это стандартная практика. Я сама такой дог. подписывала, когда меня посылали учиться (причем в моем случае это было даже специфич.обучение, кот. мне лично на фиг было нужно и требовалось именно моему работодателю). А растягивание обучения на подольше это какой-то полный маразм. Любая инвестиция, включая инвестицию в трудовые ресурсы, должна быть в первую очередь ориентирована на результат, иначе это не экономика, а непонятно что. Ну, а чтобы этот результат в компании сохранить, есть проверенные практикой механизмы, кот. описаны выше.
sperox
Oct. 18th, 2010 01:10 pm (UTC)
Самое смешное, что никакой договор не может противоречить трудовому законодательству. А по закону - 2 недели максимум, работодатель может заставить кого то работать "принудительно", сколько бы он в работника ни "вкладывал". Другое дело, что противозаконная практика у нас сплошь и рядом.
danitta
Oct. 18th, 2010 01:16 pm (UTC)
а договор и не пытается заставить человека работать вопреки ТК РФ, он лишь предоставляет выбор- или ты отрабатываешь в течение оговоренного срока вложенные в тебя инвестиции, или ты увольняешься по собственному, по всем канонам ТК РФ, но при этом выплачиваешь (возвращаешь) работодателю вложенные в твое обучение деньги. Все законно
sperox
Oct. 18th, 2010 01:22 pm (UTC)
Извините, но это ерунда. Любой договор противоречащий закону - пустышка. Я могу 10 таких договоров подписать и это ничего не будет значить.
dare_speranza
Oct. 18th, 2010 08:55 pm (UTC)
«Любая инвестиция должна быть направлена на результат» - очень точно сказано :)

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com