?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два года назад в наш детский центр «Вундеркинд» один папа привел двух своих ребят. Одному было на тот момент 4 года, второму – 1 год и 3 месяца.

Годовалый малыш занимался в самой «нежной» группе 1,5-2 лет. Там занятия идут вместе с одним из родителей. И этим «одним из родителей» чаще всего был как раз папа. Второй сын ходил в старшую группу, там уже без присутствия взрослых.

С малышами лет до двух – двух с половиной занятия всегда проходят очень интересно. Если посмотреть со стороны, то можно подумать, что попал в дурдом на выезде. Педагоги и родители пляшут, ползают, друг другу что-то нереально умное рассказывают, сами же песни поют, да и еще и народным творчеством занимаются.

Если в этот момент к группе «в полосатых купальниках» присоединяется пара-тройка малышей – это уже хорошо. Как правило, ребята в этот момент занимаются чем угодно, но только не тем, что мы проходим. Они носятся по комнате, изучают новый интереснейший угол, висят на люстре – и все в таком духе.

Иногда они, конечно же, включаются в процесс, но способности к концентрации в этом возрасте хватает максимум на 2-3 минуты (и это нормально :)) Однако, специфика восприятия информации детками такова, что все услышанное даже краем уха превосходно ложится на подкорку.

И даже если со стороны кажется, что малыш ничего не видит и ничего не слышит, это не так – через какое-то время он выдает родителям либо какие-то элементы игр, либо (иногда через несколько месяцев!) какие-то слова, фразы – причем как на русском, так и на английском (у нас занятия на двух языках проходят).



Так вот – младший герой этого поста был как раз из числа таких вот малышей-энерджайзеров – бегал, пищал от восторга, изучал лавки и подоконники… В общем, вел себя как нормальный счастливый ребенок его солидного возраста. Если на занятия приходила мама – она это понимала и принимала. Но в основном, как уже было сказано, приходил папа, поэтому нам было весело :)

Папа – человек очень солидный, со своей компанией и обширным жизненным опытом. Очень продвинутый, занимающийся саморазвитием, по-настоящему интересный. Не все папы готовы приходить на занятия с детьми, да еще и сначала одного привезти с другого конца города, а потом «вторым заходом» поехать за старшим.

Папа готов для своих детей сделать очень много. Но и спрашивает со всех, кто с развитием его сыновей связан, по полной программе. Вид причем у него всегда – серьезный-пресерьезный. Вот представьте себе картину – идет занятие, мы прыгаем и скачем вокруг малышей, поем, ребят просим то одно, то другое сделать…

Обычно родители принимают в этом самое активное участие. А тут папа сидит в сторонке на лавочке – выражение лица у него при этом наисерьезнейшее, а взгляд – мега-испытующий. Вот так нечаянно взглянешь на него во время урока, и тут же себя начинаешь ощущать полным идиотом :)

…На второй группе, где занимался его старший сын, было проще. Потому что старшие дети занимаются без родителей. Сынок у него тоже очень классный – был немного зажат, но за месяцы, что занимался, с ним произошли кардинальные изменения – мальчик по-настоящему раскрылся. Мы, как педагоги, были счастливы это видеть.

После каждого занятия мы с папой шли беседовать. Он очень интересовался научной подоплекой всего, что мы делаем и что мы детям даем. Поэтому мы рассказывали, для чего и почему давалось каждое упражнение, что оно в себе несет и что с него ребенок получает…

И, тем не менее, каждую неделю история повторялась – папа снова и снова сомневался в нас и в том, что детям занятия несут хоть какую-то пользу. Почему такой скепсис? Он не видел сразу большого результата. А формат раннего развития – это как раз такая вещь, прелесть которой сразу ощутить и невозможно.

Безусловно, какие-то вещи происходят в моменте, «отзанимался – получил». После урока малыши нередко повторяют дома какие-то элементы. Но все же главные результаты часто видны спустя несколько месяцев или даже лет, когда дети «вдруг» начинают выдавать фразы по-английски, или специалисты констатируют факт, что чадо намного опережает сверстников – как по уровню знаний, так и по общему развитию.

Мы-то, как педагоги, видим, что меняется в ребенке от урока к уроку, но мамы и папы – не всегда. Так и в этой истории – не получив сногсшибательного эффекта, младшего ребенка папа забрал спустя три месяца занятий, а старший, если не ошибаюсь, что-то около полугода к нам отходил. После этого больше года от них ничего не было слышно.

И вот сейчас, перед новым учебным сезоном, мне приходит сообщение от этого папы. В письме – много благодарностей и рассказ о результатах. Он написал, что старший сын 1 сентября идет в школу с 6 лет, «потому что специалисты признали у него неординарные способности развития благодаря вашей школе». А про младшего сына (которому сейчас 3 годика) специалисты сказали, что у него «словарный запас как у пятиклассника».

Еще папа написал, что в играх у старшего сына постоянно проскальзывают те вещи, о которых мы говорили на занятиях (ну а поскольку после каждого урока мы с папой общались, он довольно хорошо знает, что у нас там происходило).

Вот кусочек из его письма: «Все всплывает, хотя мы с ним вообще ничего не практиковали!!! Так что даже через полтора года – видите – всплывает заложенная информация… Действительно, Вы правы, что именно так и происходит. Мы, родители, ждем, что именно сейчас должен быть результат… И когда все это не происходит, мы думаем, что зря… И даже несмотря на все мои научные вещи, я ничего не замечал… И вот только сейчас стал видеть».

Естественно, было о-о-очень приятно такую весточку получить. Занимаясь с детками, мы, преподаватели, постоянно находим подтверждение словам светил, которые уже много лет твердят, что чем раньше начинается развитие ребенка, тем большего успеха он добьется в жизни.

Из личного опыта – куча историй, который подтверждают, что ТАК ОНО И ЕСТЬ. Безумно радует, что мамы и папы сейчас тоже этим вопросом серьезно озабочены и не теряют драгоценное время даром. То, что вкладывается в малыша в первые годы его жизни, с ним потом в качестве базы и остается. У нас самих в более взрослом возрасте на постижение этих знаний гор-р-р-р-р-раздо больше времени уходило… Хоть тот же пресловутый английский взять…

Но есть и те, кто считает, что в первые годы жизни не надо малышу «лишнего» давать. Те же иностранные языки – только после того, как по-русски говорить научится, «тогда и возьмемся».

Поэтому – вопросы к «действующим» мамам и папам и тем, кто когда-нибудь, да таки собирается примкнуть к их счастливым рядам: вы – за раннее развитие или против? Почему? Будет классно, если не поленитесь написать примеры – думаю, нам всем будет очень полезно почитать!

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
dare_speranza
Aug. 29th, 2011 02:09 pm (UTC)
Спасибо за такой подробный коммент :) Какой вы молодец, что за всеми этими мелочами наблюдаете и делаете выводы.
Поверьте моего опыту - гораздо чаще встречается совсем иное отношение. И насчет главного принципа, чтобы малышу было хорошо - аааабсолютно верный подход :)
com_mandor
Aug. 29th, 2011 02:22 pm (UTC)
Ох, это бесценно!
Перепост для друзей с маленькими детками)))
dare_speranza
Aug. 29th, 2011 02:23 pm (UTC)
Спасибо :-)
neferjournal
Aug. 29th, 2011 02:40 pm (UTC)
круто
dare_speranza
Aug. 29th, 2011 02:45 pm (UTC)
:-)
karont
Aug. 29th, 2011 03:12 pm (UTC)
Я уже успел убедиться, что первые пять лет жизни человека - и правда определяюжие в его умсвенном развитии. Так что я - за раннее.

И соглашусь спервым докладчиком - без перегибов.

Надеюсь, что до моего вступления в клан пап вы не передумаете :)
dare_speranza
Aug. 29th, 2011 03:18 pm (UTC)
В смысле не передумаем, что раннее развитие - это хорошо? ;)
Не, не передумаем :)
karont
Aug. 29th, 2011 04:12 pm (UTC)
Да-да, вот на это и надеялся.
Правильно :)
calmhunger
Aug. 29th, 2011 04:13 pm (UTC)
Полностью поддерживаю идею, у двоюродного брата ребенок пойдет в следующем году в школу, но до сих пор не умеет читать даже по слогам, в счете сбивается после десяти, изъясняется на исковерканном "детском" языке.
Дело в том, что бОльшую часть года ребенок проводит у бабушки на даче, которая не обременяет себя развивающими занятиями с ним, ее заботы исключительно накормить/последить/постирать/спать уложить.
Причем родители считают что это совершенно нормально - "Да успеет еще голову поломать!", "Я в его возрасте вообще буков не знал!", "В школе всему научат!", "Зато здоровее будет!", "Главное чтоб по жизни пробивным парнем рос и своего не упускал!"
..Пожалуй, хорошо что не общаюсь с этими людьми больше..
dare_speranza
Aug. 29th, 2011 04:36 pm (UTC)
Да, многим родителям до сих пор кажется, что занятия с ребенком противоречат идее счастливого детства :) Но приятно, что есть и люди с более широким мышлением, такие, как вы.
far_tuna
Aug. 30th, 2011 04:36 am (UTC)
Моей малышне сейчас год и 3 месяца, и с каждым днем понимаю, что ей необходимо развиваться не только благодаря маме, в мире столько интересностей, которые я, к сожалению, не могу успеть преподнести, вложить, так сказать, в этот самый нежный возраст, боюсь опаздать.
Смотрю как другие мамочки носятся с двух-трехлетками по библиотекам, центрам раннего развития, бассейнам, курсам и недоумеваю, что получает с этого ребенок, кроме усталости в дороге. А оно вона как аукается :-)
Хотелось бы привить своей лапке знание языка, но без более чем трех лет практики элементарные вещи забываются, поэтому интересуюсь, как к вам попасть и научиться успевать вкладывать в ребенка прелести жизни? :-)
dare_speranza
Sep. 1st, 2011 11:33 am (UTC)
Доброго дня!
У вас самый классный возраст сейчас – годик с небольшим :-) Поверьте опыту, те малыши, которых мамы и папы в этом возрасте приводят, получают впоследствии самые большие результаты. У нас много таких детей – некоторые занимаются уже по 2-3 года, поэтому мы можем видеть, как они меняются и что берут, как что запоминают. Вот как раз вот эти вчерашние малыши – они все без исключения опережают в развитии тех ребят, которые старше их на год-два, но которые только-только пришли заниматься.
Так что насчет «аукается» - аукается еще как :-)
По поводу того, как к нам попасть, я в личку напишу :-)
r_o_z_a_l_i_n_a
Aug. 30th, 2011 06:42 am (UTC)
я за раннее развитие, но у меня проблема со временем и силами! Да и не в Москве мы живем последние пять лет. В Троицке, конечно же, тоже можно что-то найти,но я пока себе это туго представляю. Вот моим в октябре 4 будет и мне надо что-то бы найти, но у меня разнополые и сын совершенно не усидчив, поэтому найти каждому что-то подходящее - это нужно столько времени, что не знаю как с этим справиться. Был бы один ребенок - было бы проще, даже если бы он такой чума как мой сын!
dare_speranza
Aug. 31st, 2011 08:21 am (UTC)
Ооо, уже по аватарке видно, какая у вас веселая семья :-)
В качестве идей по воспитанию двоих ребят с разными характерами - поищите в интернете украинские выпуски программы "Супер няня" (телеканал 1+1). Там на русском, но немного говорят по-украински - но в принципе все понятно, языки схожие.
Там очень много разных ситуаций, в которых находишь что-то близкое, и очень много замечательных решений, в том числе и на тему двоих детей :-)
crazynat_tasha
Aug. 30th, 2011 12:31 pm (UTC)
Я тоже за. В сентябре идем на развивалки. Надо было бы и раньше, наверное. Муж мой против Монтессори, а сейчас вот прямо рядом с домом у нас открылась другая школа и мы туда уже записались, так что я рада. И в том числе Вашему посту, вовремя как раз. :) очень надеюсь, что сынке там понравится, будем с удовольствием ходить. Занятий много, 3 раза в неделю, правда без английского, там он с 4 лет только.
dare_speranza
Aug. 31st, 2011 08:15 am (UTC)
Конечно должно понравиться :-) Очень правильно, что будете ходить - этот вклад в своего малыша никогда даром не проходит!
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com