dare_speranza (dare_speranza) wrote,
dare_speranza
dare_speranza

Раннее развитие детей – «за» или «против»?

Два года назад в наш детский центр «Вундеркинд» один папа привел двух своих ребят. Одному было на тот момент 4 года, второму – 1 год и 3 месяца.

Годовалый малыш занимался в самой «нежной» группе 1,5-2 лет. Там занятия идут вместе с одним из родителей. И этим «одним из родителей» чаще всего был как раз папа. Второй сын ходил в старшую группу, там уже без присутствия взрослых.

С малышами лет до двух – двух с половиной занятия всегда проходят очень интересно. Если посмотреть со стороны, то можно подумать, что попал в дурдом на выезде. Педагоги и родители пляшут, ползают, друг другу что-то нереально умное рассказывают, сами же песни поют, да и еще и народным творчеством занимаются.

Если в этот момент к группе «в полосатых купальниках» присоединяется пара-тройка малышей – это уже хорошо. Как правило, ребята в этот момент занимаются чем угодно, но только не тем, что мы проходим. Они носятся по комнате, изучают новый интереснейший угол, висят на люстре – и все в таком духе.

Иногда они, конечно же, включаются в процесс, но способности к концентрации в этом возрасте хватает максимум на 2-3 минуты (и это нормально :)) Однако, специфика восприятия информации детками такова, что все услышанное даже краем уха превосходно ложится на подкорку.

И даже если со стороны кажется, что малыш ничего не видит и ничего не слышит, это не так – через какое-то время он выдает родителям либо какие-то элементы игр, либо (иногда через несколько месяцев!) какие-то слова, фразы – причем как на русском, так и на английском (у нас занятия на двух языках проходят).



Так вот – младший герой этого поста был как раз из числа таких вот малышей-энерджайзеров – бегал, пищал от восторга, изучал лавки и подоконники… В общем, вел себя как нормальный счастливый ребенок его солидного возраста. Если на занятия приходила мама – она это понимала и принимала. Но в основном, как уже было сказано, приходил папа, поэтому нам было весело :)

Папа – человек очень солидный, со своей компанией и обширным жизненным опытом. Очень продвинутый, занимающийся саморазвитием, по-настоящему интересный. Не все папы готовы приходить на занятия с детьми, да еще и сначала одного привезти с другого конца города, а потом «вторым заходом» поехать за старшим.

Папа готов для своих детей сделать очень много. Но и спрашивает со всех, кто с развитием его сыновей связан, по полной программе. Вид причем у него всегда – серьезный-пресерьезный. Вот представьте себе картину – идет занятие, мы прыгаем и скачем вокруг малышей, поем, ребят просим то одно, то другое сделать…

Обычно родители принимают в этом самое активное участие. А тут папа сидит в сторонке на лавочке – выражение лица у него при этом наисерьезнейшее, а взгляд – мега-испытующий. Вот так нечаянно взглянешь на него во время урока, и тут же себя начинаешь ощущать полным идиотом :)

…На второй группе, где занимался его старший сын, было проще. Потому что старшие дети занимаются без родителей. Сынок у него тоже очень классный – был немного зажат, но за месяцы, что занимался, с ним произошли кардинальные изменения – мальчик по-настоящему раскрылся. Мы, как педагоги, были счастливы это видеть.

После каждого занятия мы с папой шли беседовать. Он очень интересовался научной подоплекой всего, что мы делаем и что мы детям даем. Поэтому мы рассказывали, для чего и почему давалось каждое упражнение, что оно в себе несет и что с него ребенок получает…

И, тем не менее, каждую неделю история повторялась – папа снова и снова сомневался в нас и в том, что детям занятия несут хоть какую-то пользу. Почему такой скепсис? Он не видел сразу большого результата. А формат раннего развития – это как раз такая вещь, прелесть которой сразу ощутить и невозможно.

Безусловно, какие-то вещи происходят в моменте, «отзанимался – получил». После урока малыши нередко повторяют дома какие-то элементы. Но все же главные результаты часто видны спустя несколько месяцев или даже лет, когда дети «вдруг» начинают выдавать фразы по-английски, или специалисты констатируют факт, что чадо намного опережает сверстников – как по уровню знаний, так и по общему развитию.

Мы-то, как педагоги, видим, что меняется в ребенке от урока к уроку, но мамы и папы – не всегда. Так и в этой истории – не получив сногсшибательного эффекта, младшего ребенка папа забрал спустя три месяца занятий, а старший, если не ошибаюсь, что-то около полугода к нам отходил. После этого больше года от них ничего не было слышно.

И вот сейчас, перед новым учебным сезоном, мне приходит сообщение от этого папы. В письме – много благодарностей и рассказ о результатах. Он написал, что старший сын 1 сентября идет в школу с 6 лет, «потому что специалисты признали у него неординарные способности развития благодаря вашей школе». А про младшего сына (которому сейчас 3 годика) специалисты сказали, что у него «словарный запас как у пятиклассника».

Еще папа написал, что в играх у старшего сына постоянно проскальзывают те вещи, о которых мы говорили на занятиях (ну а поскольку после каждого урока мы с папой общались, он довольно хорошо знает, что у нас там происходило).

Вот кусочек из его письма: «Все всплывает, хотя мы с ним вообще ничего не практиковали!!! Так что даже через полтора года – видите – всплывает заложенная информация… Действительно, Вы правы, что именно так и происходит. Мы, родители, ждем, что именно сейчас должен быть результат… И когда все это не происходит, мы думаем, что зря… И даже несмотря на все мои научные вещи, я ничего не замечал… И вот только сейчас стал видеть».

Естественно, было о-о-очень приятно такую весточку получить. Занимаясь с детками, мы, преподаватели, постоянно находим подтверждение словам светил, которые уже много лет твердят, что чем раньше начинается развитие ребенка, тем большего успеха он добьется в жизни.

Из личного опыта – куча историй, который подтверждают, что ТАК ОНО И ЕСТЬ. Безумно радует, что мамы и папы сейчас тоже этим вопросом серьезно озабочены и не теряют драгоценное время даром. То, что вкладывается в малыша в первые годы его жизни, с ним потом в качестве базы и остается. У нас самих в более взрослом возрасте на постижение этих знаний гор-р-р-р-р-раздо больше времени уходило… Хоть тот же пресловутый английский взять…

Но есть и те, кто считает, что в первые годы жизни не надо малышу «лишнего» давать. Те же иностранные языки – только после того, как по-русски говорить научится, «тогда и возьмемся».

Поэтому – вопросы к «действующим» мамам и папам и тем, кто когда-нибудь, да таки собирается примкнуть к их счастливым рядам: вы – за раннее развитие или против? Почему? Будет классно, если не поленитесь написать примеры – думаю, нам всем будет очень полезно почитать!

Tags: "Вундеркинд", дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments