Но есть и такие ученики, которые, пожалуй, больше учат тебя, чем ты их. На наших детских курсах занимается девочка Даша. Через месяц ей исполнится 9 лет. Мы вместе вот уже 2 года и за это время, естественно, более чем сильно прикипели друг к другу.
По типу характера Даша немного напоминает Гермиону Грейнджер из «Гарри Поттера». Она обожает учиться и всегда лучше всех знает любой предмет, о котором бы ни шла речь – от английского до, скажем, строения планетной системы. Но дело не только в том, что она превосходно запоминает все, что когда-либо видела и слышала...
Даша – сформировавшаяся Личность, обладающая далеко не детской жизненной мудростью. От ее рассуждений у нас, преподавателей, периодически открывается рот. Пару раз она показывала нам свой дневник (под подписку о неразглашении содержащейся в нем информации ;)). Мы были в шоке. Не каждый человек и в 30 лет задумывается о таких вещах… А чтобы в ее возрасте…
Плюс ко всему, Даша прирожденный лидер. Но не такой, который встает на броневичок и красивыми речами зовет всех в светлое будущее… Или, как вариант, бьет кулаком по столу и говорит: «ТАК! БЫСТРО ДЕЛАЕМ ТАК, КАК Я СКАЗЗЗЗАЛА!» Даша – «добрый лидер». Лидер, готовый мягко и ненавязчиво наставить окружающих на путь истинный, и сделать это так, чтобы всем участникам процесса стало лучше.
За 2 года занятий Даша не раз помогала нам на группах. Она всегда умудряется сделать любое задание самой первой, а после этого сама ищет, чем можно помочь другим. Смотрит, у кого что не получается, консультирует, помогает исправить. Другие дети принимают ее помощь и советы легко и естественно – ведь Даша их ровесник.
Не раз мы наблюдали и такую картину: когда на перерыве кто-то из ребят предлагает какую-то игру, Даша мгновенно улавливает правила и тут же выдает варианты улучшения забавы – чтобы было еще интереснее. Вообще все, что касается любых творческих идей, рождается в ее голове по ходу дела.
Мы смотрели на все это со стороны и в конце концов пришли к единогласному мнению, что такой талант надо развивать. И в конце прошлого учебного сезона пригласили Дашу в качестве помощника преподавателя в старшую группу. Предварительно согласовав идею с ее родителями, естественно ;)
Никогда не забуду Дашиного выражения лица, когда мы сделали ей «предложение, от которого невозможно отказаться». Огромные круглые глаза, а в них – смесь восхищения, восторга, удивления и неверия в собственное счастье. И следующее мгновение – когда она кинулась нас обнимать…
Все лето Даша собирала различные идеи, записывала их в тетрадку. Перед стартом нового сезона мы с ней встречались для обсуждения придуманного – уже как коллеги ;) От Даши мы узнали много нового о «веяниях современной молодежи» :) В какие игры они сейчас играют, что ребят больше всего интересует в этом возрасте…
И это – сведения, которые далеко не каждый родитель может получить от своего чада. Естественно, не потому, что мама или папа плохо знают своего ребенка. Просто вспомните себя – у каждого из нас были вещи, которыми мы предпочитали не делиться с родителями. Практически любой ребенок ведет себя по-разному в домашней обстановке и в компании своих сверстников. Поэтому мы очень рады, что у нас теперь есть свой «поставщик» бесценной информации :)
Даст Бог, все это поможет принести еще больше пользы деткам в их развитии. И нашей прелестной помощнице, искренне надеемся, тоже. Знаю точно – если бы в мои 9 лет мне предложили такую работу, это оставило бы глубокий (и позитивный ;)) след в моей жизни.
В эту субботу у Даши состоялся преподавательский дебют. Так что мы, старшие товарищи, вновь раздулись от гордости за нее. Чувствую, что такое состояние нам предстоит еще не раз испытать в этом учебном году :)
