?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многие хотя бы раз в год ездят куда-нибудь заграницу – отдохнуть, себя показать, да на других посмотреть. Что мы непременно начинаем делать, приехав на новую местность? Осматриваться и подсознательно сравнивать «как у них», а «как у нас», не так ли? :)

А потом все дружно пишем отчеты с фотографиями: «А вот у ни-и-и-их… вот так-то!» Что-то, по нашим субъективным меркам, кажется нам лучше, что-то – хуже. Но, независимо от этого, мы все равно открываем для себя новые горизонты. И вместе с воспоминаниями, эмоциями и подарками привозим какой-то опыт. Опыт, который вполне можно применять в той точке земного шара, где мы живем – чтобы этот уголок стал еще более прекрасным.

Вот об этом опыте и хочется сегодня поговорить.
Сначала, для примера, о нескольких своих впечатлениях, которые постепенно накопились за несколько «гастрольных» лет. А потом – вопросы к вам, так что заранее готовьтесь ;)))



В последние годы меня часто тянет на европейские территории. У каждой из стран Евросоюза есть свои особенности, но многое и схоже. Например, всегда первым делом бросается в глаза доброжелательность окружающих. Причем бросается она прям вот так сразу, без подготовки, уже в аэропорту прилета! Хоть бы привыкнуть дали! Так нет же – мало того, что тебе начинает улыбаться весь персонал, который попадается в аэропорту… Так ведь самое ужасное, что тебе улыбаются таможенники! О_о (если они не немцы ;))

А в России часто немного… э-э-э-э-э… по-другому. Идешь к будке таможенников и понимаешь: ТЫ ДОМА! На лицах «встречающей стороны» читается либо вселенская усталость, либо буддийская отрешенность. Порой в стеклянных глазах моргает пришедшее смс-сообщение с текстом: «Как же вы меня все задолбали…»

А среди сотрудников безопасности (и среди тех, кто границы стережет, и тех, кто на рейсы пропускает, и кто на входе-выходе встречает) и хамство – не редкость. Раньше, в первые годы путешествий, расстраивалась. Иногда прямо слезы на глаза наворачивались. Ты вся такая счастливая прилетаешь домой, светишься изнутри и снаружи, а тут тебя встречают – по ощущениям было, как будто кулаком в морду.

Потом, постепенно, научилась не реагировать. Дальше продвинулась в личной эволюции еще чуток – научилась улыбаться и оставаться в распрекрасном расположении духа независимо от того, как тебя встретила Родина. Улыбаться, даже если тебе в этот момент откровенно хамят. А научилась этому там, в Европе. Там же люди довольно много улыбаются. Потому что так принято, так воспитаны.

Не раз слышала от соотечественников: «Да ну, у них у всех там фальшивые улыбки!» А по мне, так лучше пусть фальшиво улыбаются, чем искренне хамят. И потом, невозможно все время улыбаться и при этом оставаться латентным человеконенавистником. Простая улыбка может не просто настроения прибавить, она может кому-то весь день поменять… А может, и не день… Помните про эффект бабочки? Про то, что взмах ее крыльев на одном конце земли может привести к возникновению торнадо в другом? :-) Вы и сами наверняка сто раз замечали – идешь в неважнецком состоянии, а тут вдруг тебе кто-то улыбнется – и все, станет всем светлей :-)

36.12 КБ

Еще мне в Европе нравится, что люди друг с другом здороваются. И им приятно перекинуться парой слов с незнакомым человеком. Причем это не только в магазинах и общественных местах (с этим у нас, слава Богу и конкуренции на рынке, в последние годы все лучше и лучше ;)) Но с коммерческими-то предприятиями все как раз понятно.

А вот чтобы дома? Скажите честно, сколько своих соседей по дому вы знаете? Я – никого. Но, тем не менее, встречая каждый раз кого-то в лифте, или в подъезде, пытаюсь с ними здороваться. Реакция, чаще всего, довольно странная. «Здрсьте!» в ответ ты еще можешь услышать. На какой этаж - это тебе тоже скажут (правда после этого забьются в угол подальше, либо гордо повернутся к тебе пятой точкой). Но если ты, не дай-то Бог, пожелаешь людям хорошего дня, или спокойной ночи, в 90% случаев это почему-то вызывает шок и желание как можно быстрее покинуть опасную территорию.

В каком-то из заграничных путеводителей были такие строки про жителей России: «Они невероятно лояльны и бесконечно великодушны к тем, кого знают, и крайне недоверчивы и враждебны к незнакомцам». А к чему вся эта настороженность во всех областях жизни? Ждешь от жизни постоянных подвохов – ну так дождешься. Настроен на дружелюбную волну – обязательно «прилетит» что-нибудь хорошее.

24.74 КБ

Следующий «европейский» пункт, который свершил революцию в моей голове – это бережное отношение к природе. В родной стране при словах «Берегите природу!» всплывают только суровые лозунги, нарисованные красками на плакатах и воткнутые в землю в лесах и парках.

В Европе лозунгов не встречала. Вместо слов – дела. Каждый уважающий себя и местное отечество гражданин Евросоюза тщательно сортирует мусор, экономит свет и воду, убирает на улице какашки за своей собакой после прогулки, выбирает более экологичное топливо для машины… В общем, заботится об окружающей среде. Естественно, это тоже не само взялось, а грамотно пропагандировалось не один год… Правительством, бизнесменами, звездами шоу-бизнеса, различными программами, проектами, концертами…

Подцепить этот "экологический" вирус мне было приятно (хотя поначалу и необычно, что уж кривить душой). Поначалу я смотрела как на инопланетян на своих друзей из Германии, которые, приезжая в Москву, мыли фрукты не в проточной воде, а в предварительно заткнутой раковине. Мысленно усмехалась над тем, как русский друг, живущий в Италии, экономит бумагу из принтера, печатая страницы с двух сторон.

Недовольно дергалась, когда посреди прихорашивания в туалете какого-нибудь европейского ресторанчика свет вдруг гаснул, оставляя меня в кромешной тьме. Положа руку на сердце, ко всему этому было немного снобистское отношение, из серии «экономьте-экономьте, вам-то положено, у вас дефицит природных ресурсов, это мы-ы-ы-ы-ы себе можем позволить не экономить на таких мелочах!»

177.17 КБ

Но капля (даже если она течет из крана, который автоматически отключается, как только ты убрал руки) камень точит. Каково же было мое удивление, когда после одной из двухнедельных поездок я сама же поймала себя на том, что автоматически выключаю воду, пока, например, чищу зубы. Раньше она лилась веселенькой струищей во время всего процесса чистки. Не, ну а чё за прикол – сначала включа-а-ать, потом выключа-а-а-ать, потом опять включать! ЛЕНЬ!

А потом я застала себя за печатаньем всяких черновиков на чистой стороне уже использованных единожды листов для принтера… За подбиранием даже самой маленькой бумажки, которую нечаянно роняла на улице или, к примеру, у почтовых ящиков своего подъезда… В общем, вирус аномальной, как мне когда-то казалось, аккуратности начал поражать мое сознание, вызывая необратимые процессы. И они вдруг оказались такими приятными и сладкими… И назад ты уже вряд ли вернешься – не хочется.

У меня есть много друзей, с которыми происходит примерно то же самое. И вот даже если судить по своему кругу – пусть уже 10 человек перешли на более бережное отношение к природе и улыбки незнакомым людям. А где-то, наверняка, есть еще 10 человек, которые начинают мыслить и поступать похожим образом… И еще 10… И вот уже сотня… тысяча… десять тысяч… Постепенно-постепенно мы – все вместе и каждый по отдельности – и меняем наш мир… Мелочей-то не бывает. Из капель складывается целый океан…

А вот теперь – та-дам! – пришла пора прочитать о вашем опыте! Что вы черпаете для себя за границей и потом применяете на практике в родных пенатах? Было ли что-то такое, что после поездки меняло ваше сознание и улучшало жизнь? Поделитесь па-жа-а-а-алста :-)

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
ace_alex
Sep. 7th, 2011 04:25 am (UTC)
Есть очень хороший опыт приобретенный в Юго-Восточной Азии. Они там в большинстве буддисты. Так вот опыт можно сформулировать одной короткой фразой "Не париться". Причем не где-то, когда-то, а вообще всегда. Причем это не означает не переживать или не думать. Это означает не париться по пустякам. Что-то значимое делать, а мелочами не заморачиваться и бестолковых движений не делать. У нас в русском есть даже пословицы примерно про тоже. Например "Слезами горю не поможешь". Но ведь мало кто следует. А у них такие вещи проходят на уровне подсознания. Если этому выучиться то жить становится намного проще и удобнее. :-)
dare_speranza
Sep. 7th, 2011 11:56 am (UTC)
Какой шикарный опыт :) Давайте забабахаем его на уровне национальной политики, а? :)
(no subject) - ace_alex - Sep. 8th, 2011 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Sep. 8th, 2011 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ace_alex - Sep. 8th, 2011 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Sep. 8th, 2011 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ace_alex - Sep. 8th, 2011 11:12 am (UTC) - Expand
n_chernova
Sep. 7th, 2011 05:47 am (UTC)
Ой, даже и сказать нечего... за границу не ездим пока, к сожалению(((
А из опыта жизни в России могу поделиться ))) С соседями здороваемся, со многими в приятельских отношениях, можем попить чайку и подкинуть на часок-другой детей, не всем подряд, конечно, а тем с кем приятельствуем, и они могут своих подкинуть, когда срочно куда-то нужно. Взаимовыручка :) Но у нас микрорайон такой, хороший, новые дома (лет 7 назад микрорайон начали застраивать и заселять), много молодых семей и все с детьми, много детских площадок, только вокруг дома нашего их штук 10! поэтому как-то само собой сложилось общение с соседями, и не только с молодыми, а вобоще ) В лифте у меня старший автоматически уже говорит - здваствуйте, какой этаж вам нажать? :) и младший непонятно бубнит что-то похожее по интонациям)))) Ну и само собой, учу детей не бросать мусор никуда, кроме урны, уступать в транспорте место старичкам, и говорить волшебные слова (в садике Тима самый вежливый мальчик, говорит воспитательница))))
Про воду. У нас счетчики, поэтому я уже автоматом включаю-выключаю воду, чтоб зря не лилась )))) Еще неуютно себя чувствую если горит свет в комнате, в которой никого нет. Ушел из комнаты - погаси свет ))
Стараюсь по возможности покупать товары НЕ в пластиковых или полиэтиленовых упаковках. Часто стою в очередь, чтоб купить мясо на развес, хотя можно набрать рядом то же самое мясо, расфасованное в какие-то пенопластовые лотки.
Вобщем, не скажу, что я жизнь готова положить на борьбу с плохой экологией, но те мелочи, которые я в силах делать - я буду делать, и детей учить этому же.
dare_speranza
Sep. 7th, 2011 12:00 pm (UTC)
Да так и надо, на мой взгляд. Просто делать те мелочи, которые ты можешь делать, не превращая это в борьбу или революции :) А из мелочей складывается кое-что побольше в итоге.
Спасибо за такой интереснейший комментарий. Прямо сердце порадовалось :)
kozharik
Sep. 7th, 2011 05:52 am (UTC)
мне ничего не удается привезти, кроме воспоминаний и понимания, что нашей жизни еще долго-долго до того что бы стать лучше.
ну я рада бы улыбаться на улице- но через полгода гаснет улыбка- она, кстатит, и у иностранцев гаснет через какое то время, если, конечно, они живут в россии, а не в национале или астории.
жизнь в россии долгие годы полна непредсказуемости и безнадеги, люди умеют радоваться таким крохам, что за границей только понимаешь, как много надо не то что бы для счастья- для нормальной жизни.
Раньше на российско-финской границе дальнобойщики воровали туалетную бумагу и сантехнику, теперь это в росии есть и никто не ворует. и начнем улыбаться, если жизь будет чуть полегче, и природу у нас берегут -не благодаря природоохраным законам и госплитике, а вопреки.
так что я увожу только воспоминания и понимание, что надо стране в целом и каждому в частности богатеть и покрываться буржуазным жирком.
dare_speranza
Sep. 7th, 2011 01:02 pm (UTC)
Ну если подходить к тому, что в нашей жизни все еще долго будет тяжко и беспросветно - так оно, в общем-то, и будет. Но меняет реальность же не кто-то "сверху", а мы сами - своими вкладами. Можно просто начать с себя, с мелочей, которые лично вам нравятся и импонируют.
(no subject) - kozharik - Sep. 7th, 2011 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Sep. 7th, 2011 04:48 pm (UTC) - Expand
la_moglie
Sep. 7th, 2011 06:00 am (UTC)
Всё правильно :) Правда, я бы не стала перенимать опыт мытья фруктов в стоячей воде, это, мягко говоря, не гигиенично))
dare_speranza
Sep. 7th, 2011 12:11 pm (UTC)
Ну насчет стоячей воды - это была только первая часть балета, начисто их, конечно, сполоснули под проточной водой))) Хотя в этой части я еще тоже не фанат ;)

ЗЫ: как ваша коллекция фильмов на итальянском? :) У меня с медиа-магазинами как-то так и не сложилось ни разу. По-моему, они от меня прячутся, когда я выхожу на улицу))) В итоге сама же накачала кучу фильмов с итал. звуковыми дорожками на нашем торренте. В том числе и "Scusa ma ti chiamo Amore")
alice_malahova
Sep. 7th, 2011 06:04 am (UTC)
Очень хороший пост, дам ссылку на него у себя в ЖЖ.

Первое, о чем ты говорила - это действительно то, что поражает больше всего. Там все настолько отзывчивые и улыбчивые, что когда возвращаешься сюда, начинаешь быть таким сам. Но не долго ;)
Зимой я приехала с Польши, поспала и пошла на работу. Перед работой зашла в супермаркет, и со своим улыбчиво-цветущим настроением сказала кассиру "Здравствуйте!", на что она мне с невозмутимым лицом ответила "Пакет нужен?". Все мое солнечное настроение пропало в миг :)

Но можно продолжать это делать дальше, что я и пытаюсь делать.

Обо всем остальном - врдя ли я чему-то научилась, и теперь выступаю предметом подражания, но то ли еще будет ;)




dare_speranza
Sep. 7th, 2011 12:55 pm (UTC)
Спасибо) Все верно - лучше делать что-то, что видится тебе верным, опираясь на принцип "поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой") И пусть пока не все будут реагировать на твои проявления так же - ты же делаешь это не для кого-то, а для себя :)
discoman
Sep. 7th, 2011 06:31 am (UTC)
Заграница - супер!
В субботу вернулся из Хорватии и понял, что больше никогда не захочу отдыхать где-либо в пределах бывшего СССР.
Привёз оттуда только магнитики и календарь на 2012-ый год.
Ощущение как будто побывал в раю.
Просто невероятные положительные эмоции..
В общем сказка она и есть сказка.
А когда отдыхаешь в России или Крыму, только и думаешь, когда же уже домой вернёшься..
discoman
Sep. 7th, 2011 06:32 am (UTC)
ЗЫ: да..когда в отеле чистил зубы, тоже закрывал на это время воду))) даже поймал себя на этой мысли:))
(no subject) - dare_speranza - Sep. 7th, 2011 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - Sep. 7th, 2011 04:35 pm (UTC) - Expand
forcer99
Sep. 7th, 2011 07:13 am (UTC)
Больше всего мне нравится ощущение спокойствия и доброжелательности , что в Европе, что в Азии . Возможно это связано с курортными городами , они понимают, что если будут угрюмы, то у них ничего не купят, или больше сюда не приедут. Но все-таки хочется верить, что они искренни. А буддизм это вообще здорово :))

Улыбки на лицах иногда действительно вызывают вопросы - чейта они все время улыбаются, дебилы чтоль? Впрочем они улыбаются везде - даже в Москве можно отличить иностранца, идущего по улице, от устало-пьяных русских.

А еще мне нравится ощущать себя более защищенным чем дома. В россии это трудно , особенно после прочтения многочисленных статей в интернете о бесчинствах тех или иных лиц.
dare_speranza
Sep. 7th, 2011 12:23 pm (UTC)
Это не только в курортных городах, в других местах - то же самое.
Насчет защищенности - да, люди гораздо более расслаблены, и это тоже сразу ловится в атмосфере страны.
juliana
Sep. 7th, 2011 07:52 am (UTC)
В точности такие же ощущения от улыбчивой заграницы и хмурой России. Причем Россия начинает чувствоваться еще в автобусе во время групового трансфера в аэропорт на обратном пути - когда люди начинают друг другу хамить, толкаться из-за чемоданов и т.п. Вроде бы отдыхали неделю-две, должны были расслабиться, подобреть - ан нет. Откуда такая злось берется?
Из заграницы привезла то же самое: привычку выключать воду, пока чищу зубы или держу маску на волосах, здороваться в лифте даже с незнакомыми.
Еще поездка во Вьетнам отучила меня пить чай с сахаром, потому что там не принято, и на столе за завтраком не было сахара, приходилось просить официанта, а это вскоре надоело.
Соглашусь с первым комментатором - поездки в ЮВА учат расслабленному образу мыслей и повышенной улыбчивости. Во время первой поездки в Таиланд на второй день у нас с мужем болели мышцы лица - улыбались всем в ответ, и с непривычки перетрудились)
А еще теперь всегда помогаю иностранцам, если вижу, что у них возникли трудности - с покупкой билета в метро или они заблудились и растерянно смотрят в карту. Им и так у нас несладко. зато они к нам очень добры у себя на родине.
dare_speranza
Sep. 7th, 2011 12:28 pm (UTC)
Посмеялась над "с непривычки перетрудились" :)))

Автобус на самолет в Россию - даааа, воспоминания, заставляющие сжиматься сердце :)))

Насчет помощи иностранцам (да и вообще любым путешественникам) - согласна абсолютно. Когда сам попадаешь в разные дорожные ситуации, понимаешь, как важно оказать помощь, если ты видишь, что она явно нужна.
(no subject) - ace_alex - Sep. 8th, 2011 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Sep. 8th, 2011 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Sep. 8th, 2011 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ace_alex - Sep. 8th, 2011 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliana - Sep. 8th, 2011 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ace_alex - Sep. 9th, 2011 04:11 am (UTC) - Expand
son_de_la_voix
Sep. 7th, 2011 11:00 am (UTC)
"Фальшивые улыбки" - они только в понимании русских фальшивые. У каждого народа свой набор мимики и жестов. Для европейцев спокой-но нейтральное русское выражение лица кажется чем-то из разряда дикого снобизма, самоуверенности и недоброжелательности. Для них улыбка в большинстве случаев - не способ выражения эмоций, а социальный символ. И не потому, что они хотят тебя обмануть, улыбаясь.

Мусор подбирают далеко не все, хотя многие его сортируют. С экологией вообще далеко не все так радужно. Но по крайней мере здесь эту культуру пытаются прививать.

Европейцы в гораздо большей степени социальны. Для них очень важно поддерживать минимум общения с окружающими, даже малознакомыми или незнакомыми людьми. Русские через полчаса знакомства могут говорить о чем угодно и доверить друг другу жизнь (утрирую, но все-таки близко к правде). Европейцы сближаются очень долго и сложно. У них определенный порог, за которым социальный слой заканчивается и начинается личный круг близких людей. Пересечь этот порог бывает очень непросто.

Вообще, Россия - страна безумных крайностей. В Европе все гораздо более сглажено.
dare_speranza
Sep. 7th, 2011 01:08 pm (UTC)
Все верно.
А сколько лет вы живете во Франции? Тяжело ли было перестраиваться по каким-то пунктам после родины?
(no subject) - son_de_la_voix - Sep. 7th, 2011 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Sep. 7th, 2011 01:36 pm (UTC) - Expand
hapupa
Sep. 7th, 2011 04:26 pm (UTC)
Я поеду в субботу и расскажу.
А ты хорошая
dare_speranza
Sep. 7th, 2011 04:49 pm (UTC)
Спасибо) Будем ждать :)
(no subject) - hapupa - Sep. 7th, 2011 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Sep. 7th, 2011 06:43 pm (UTC) - Expand
eva_ozhalos
Sep. 9th, 2011 03:56 pm (UTC)
ой, у меня уже в зоне фэйс-контроля заграницей улыбка на все 33 зуба, так что опознают меня с трудом. Особенно в Испании народ безумно улыбающийся и приветливый, от них мгновенно этим заражаешься и быстро к этому привыкаешь. После приездов из-за ...постоянно ловлю себя на фразе - это вам не Европа, девушка((( Были мы в этом году на дне города Мадрида, и что вы думаете - народ веселился без спиртного, что меня очень порадовало, без мусора под ногами и без огромного полка полицейских!! Конечно, дома такого не бывает, да и не будет, думаю, никогда.
dare_speranza
Sep. 9th, 2011 08:52 pm (UTC)
Да, я тоже не раз восхищалась всеми этими праздниками, где никто не пьет, не мусорит и все зажигают так, как будто это самое приятное событие в их жизни :-)
Наташ, а насчет "дома не будет такого никогда" - почему такое мнение? Если себя вести в лучших "привезенных" традициях, показывать другим свой пример (не навязывать, а именно показывать так, чтобы другим хотелось тоже к этому тянуться) - ведь тогда же потихоньку-потихоньку дорастем когда-нибудь всей страной до того, чтобы "эт вам как Европа, девушка!" ;) Так? :)
(no subject) - eva_ozhalos - Sep. 10th, 2011 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - dare_speranza - Sep. 11th, 2011 02:12 am (UTC) - Expand
( 43 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com