dare_speranza (dare_speranza) wrote,
dare_speranza
dare_speranza

Categories:

Милан, часть 1: Немного о шопинге. И его последствиях.

Милан – это город, который вы можете посмотреть за один день и сказать, что кроме потрясающего по красоте Дуомо в нем нет ничего особенного. С другой стороны, Милан – это город, который можно прочувствовать… И бесповоротно в него влюбиться.

Не могу сосчитать, сколько раз была в этом городе за последние два года. Не слишком много для того, чтобы жизнь в нем превратилась в обыденность. Но и не слишком мало для того, чтобы до сих пор чувствовать себя туристом.

Даже если между поездками прошло немного времени, город каждый раз предстает абсолютно разным. Это когда постоянно живешь на одном месте, кажется, что все застыло. А если ты находишься в движении и не прочь «найти 10 отличий» – то каждый раз непременно найдется что-то новое и во вроде бы уже привычных вещах.

Однако, если вы едете в Милан впервые, встают резонные вопросы: «Что посмотреть?», «Где поесть?» и «Где что купить?» На каждый из них отвечать можно долго и со смаком :-) Но чтобы не сгружать все в одну кучу, сделаю мини-серию из трех постов.





В этом посте начнем с последнего, третьего вопроса: где устроить шопинг. Ответ будет простым: а везде. Взглянув на ценники немалого количества магазинов города и вспомнив для сравнения цены в России, можно наречь Милан одним большим аутлетом – местом продажи приятных глазу вещей по приятным кошельку ценам.

Нет, разумеется, и в самом городе, и в «подмиланье» есть свои специализированные аутлеты с кучей разных марок и низких цен на коллекции предыдущих сезонов. Если вы мечтаете поохотиться именно в них, введите в поисковике «Outlet Milano» - получите обзор аутлетов на все случаи жизни. Вместе с адресами и наводками, как туда добраться, ессэсно.

Но если времени у вас не так много и его жаль тратить на целенаправленные закупочные марш-броски, не переживайте и просто выходите на улицы города. Если вы не гонитесь именно за дизайнерскими дольчеигабанами, то обратите свой взор на обычные магазинчики, коими пестрит практически каждая улица в центре.

Сетевые или единственные в своем роде, огромные сторы или крохотные лавчонки – не важно. Вы найдете здесь что-то, что непременно приглянется. По ценам, которые приглянутся еще больше. Средний ценник на всякие платьишки-кофточки-джинсы – от 15-25 евро. Верхних пределов, разумеется, нет. Но в целом – все очень демократично по сравнению с российскими магазинами.

Обувь… Отдельная песня… В том же центре есть куча лавок, где красивая функциональная обувь продается по ценам от 20-40 евро. Кстати, Италия – рай для дам с нестандартным размером ноги. Если вы принадлежите к числу тех, кому периодически приходится кусать пятки от разочарования, что ваш 35-й или 41-й размер отсутствует в магазине как класс, то готовьтесь пролить скупые женские слезы счастья. В Италии таких размеров предостаточно!!!



Перечислять названия и адреса магазинов нет смысла – просто гуляйте по улицам и если какая-то витрина поманила своими красными труселями, заходите в гости. Позвольте себе расслабиться даже в момент шопинга. Бегать из магазина в магазин с высунутым от напряжения языком – это, конечно, неплохой вид спорта, но он совершенно не дает возможности почувствовать окружающую атмосферу.

Станьте немного итальянцем – вальяжным и никуда не торопящимся. Среди гостей города неторопливых посетителей магазинов немного. Но если вы себе разрешите вынырнуть из этого всеобщего бешеного шопоголического ритма, то сможете взглянуть на все это как бы со стороны. Понаблюдать за этим броуновским движением… И с удовольствием выбрать обновки для своего гардероба.

Если вам понадобится совет – смело обращайтесь к продавцам. Сервис в Милане, как правило, ненавязчивый – подскажут что-то с радостью, но стоять над душой не будут.

РАС ПРОДАЖА, ДВА-С ПРОДАЖА!

Знаменитые зимние и летние распродажи устраивают не только высокие марки, но и многие другие магазины. В это время, прогуливаясь по улицам города, можно и вовсе биться головой о витрины, вопрошая у Всевышнего, как такое в принципе возможно, чтобы стильные вещи стоили по 6-15 евро. Разум, пропитанный столичными ценами, отказывается воспринимать такой сюрреализм.

А вот чтобы сгрести что-то стоящее и с максимально большой скидкой в магазинах высоких марок, нужно иметь страсть к шопингу. Ну или быть профессиональным добывалой. Специально ко времени начала распродаж в Милан слетаются туристы со всех стран мира… Голодные, с диким блеском в глазах и с наточенными ногтями…

У меня есть несколько друзей, которые работают в различных высоких марках. Каждый раз после начала распродаж на них страшно смотреть. Они похожи на ходячих зомби с темными кругами под глазами и слегка остекленевшим взглядом. Когда после рабочего дня к ним возвращается способность связывать слова между собой, они, подвывая, рассказывают истории, которые вполне могут послужить хорошими сценариями для фильмов ужасов с громкими названиями «Кровавый шопинг в Милане» или «Нашествие живых шопоголиков-2»

Особенно яркие картины предстают пред зрителями именно в день старта распродаж. Покупатели в прямом смысле слова СМЕТАЮТ с полок все, что попадается им под руку – не обращая внимание на такие незначительные тонкости, как примерка. Вот это фото сделано в прошлом году в галерее Витторио Эммануэль (что-то вроде московского Третьяковского проезда), в первый день зимней распродажи. Здесь не особо видно, но тогда бросилась в глаза ОЧЕРЕДЬ в бутик «Prada» - примерно такая, как за колбасой в советские годы.



Мой друг, который работает в «Gucci» в отделе сумок, рассказывал про старт летнего марафона для шопоголиков. Помню его больши-и-ие удивленные глаза, когда он, переживший уже не одну распродажу, делился этой историей. В первый день продаж в магазин ворвалась стайка китаянок, которая принялась не глядя навешивать на руки сумки – одну за другой.

В состоянии шопоголического аффекта одна барышня вцепилась в сумку, которую несколькими секундами ранее прибрала к рукам ее соседка. Не в силах смириться с поражением, что аксессуар уплыл вот так буквально из-под носа, вторая леди насмерть вцепилась в вожделенный гуччи-продукт… А когда конкурентка не пожелала выпустить из рук свою честную добычу, ее менее скоростная противница пустила в ход оружие массового поражения – наманикюренные коготки. Оставляя на руках своего шопинг-врага ярко-розовые борозды от ногтей, она все же вырвала сумку – с диким криками и воплями… Даже видавшая виды охрана была удивлена таким количеством экспрессии…

Да, и вот так бывает… Не в каждом магазине, слава Богу, но случаи, подобные этому, по словам продавцов, не такая уж редкость.

Кстати, в тот летний день в «Гуччи» были распроданы ВСЕ сумки, которые шли со скидкой. А сумочный отдел в этом магазине, на минуточку, совсем немаленький – размером с полноценную комнату… Которая заставлена сумками от пола до потолка…

А что, любовь к халяве – интернациональна :-) Хотя, понятие «халява» довольно забавно, если применять его к скидкам с 2000 евро до, например, 800 :-)

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЭПОХИ ШОПИНГА

А это туристическая мекка – магазин «La Rinascente». В переводе: «Возрождающаяся». Возрождать культуру шопинга универмаг начал аж в 1865 году. По наполнению и ценовой политике «La Rinascente» можно сравнить с московским ЦУМом.



Ринашентэ находится в самом центре Милана, по левую руку от собора Дуомо. Его главная прелесть – это, конечно, не низкие цены… А месторасположение и график работы. Он открыт каждый день до 22 часов (в воскресенье до 20). Для Милана это – редкость. Большинство магазинов работают до 19:00.

На 7 этажах универмага можно найти и дизайнерскую одежду, и аксессуары, и парфюм… На самом верхнем этаже находится продуктовый магазин Сильвио Берлускони. Цены в нем соответствуют высокому месторасположению.

Зато прямо при магазине есть кафешка, где можно испить кофе с какой-нибудь свежей плюшкой прямо на террасе с видом на Дуомо. С такого ракурса главный миланский собор вы сможете увидеть только здесь. Если есть-пить совсем не хочется, можно просто прогуляться по террасе с фотоаппаратом, в лоб вам за это никто не даст :)



Еще в универмаге отличный отдел товаров для дома. Порой в нем можно отыскать необычные вещи для своего домашнего гнезда.

Однажды нашла там вот такое создание. Веселый молочник! А впридачу к нему – кружечка, на которой можно писать различные послания, тем самым повышая ее художественную и моральную ценность :)



Подытоживая, можно сказать, что по части покупок в Милане есть где разгуляться. Определение «Шопинг на любой кошелек» - не вымысел, а чистая правда.

ЭПИЛОГ

Кстати, то, что Италия – страна моды, видно сразу с момента прилета. В каком бы аэропорту вы не приземлились, вас будет встречать вовсе не вывеска с названием города, а неизменная огромная реклама Армани:



Но если, оказавшись в городе, вы вдруг забудете, что неплохо заняться шопингом, вам напомнят. Не раз. Например, таким вот образом. Чтобы точно заметили, «записка» может быть на всю стену дома.



На этом краткий экскурс в мир миланского шопинга заканчивается. А в одном из следующих постов вместе поглядим, на что можно обратить свой взор в Милане. В городе есть не только Дуомо! ;)

P.S. Трилогия посвящается Даше danitta . Счастливого путешествия или Buon viaggio! :)



Tags: Италия, Милан, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments